Надежда Каплюк
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роспись дымковской барышни».
Программные задачи:
o закрепить знания о дымковских игрушках;
o закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
o закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
o учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
o закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
o Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковской росписи, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: художественно – творческая.
Форма работы с детьми: групповая
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.
Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? - А почему они так называются? Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.
Дымковские
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали!
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша.
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Няня.
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка. Дети слушают рассказ воспитателя
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Какого цвета бывают дымковские игрушки? - А какие узоры на дымковских игрушках? - Какого цвета больше? - Какими приёмами выполняются узоры? Какие цвета использованы?
-Всегда только белые. - Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
- Приманиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Цель:
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Посмотрите на эти барышни : чем они друг на друга похожи?
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками.
-Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Сядьте поудобнее и начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков. -У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены.
Дети начинают работать
Физкультминутка
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Цель:
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа
Ответы детей
Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.