Елена Талицина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к жителям нашего города, к землякам, которые его прославили в прошлом и настоящем.
2. Прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах и на природе.
3. Воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
Ход НОД:
На доске написаны предложения:
«Наша страна – Россия!»
«Столица нашей Родины – город Москва!»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Наш город – Ярославль»
Воспитатель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, предложения, написанные на доске.
Дети читают по очереди, вслух.
Воспитатель: Писатель К. Д. Ушинский назвал нашу страну «Наше Отечество!». Как вы думаете почему?
Дети (предполагаемый ответ) : Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней родились наши дедушки и бабушки.
Воспитатель: А еще, мы называем нашу страну «Матушка наша». Почему?
Дети (предполагаемый ответ) : Матушка – наша мы называем, потому что Россия нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить экспозицию (музей). Проходите, пожалуйста в первый зал экспозиции.
(презентация – слайд № 1. «Карта мира)
Воспитатель:
Много на Земле разных государств, но у каждого человека – одна родная мать и одна Родина. Наша с вами Родина – Россия.
(презентация – слайд № 2. «Россия на карте мира» - увеличивающееся изображение России)
У каждого государства есть свои символы.
Какие государственные символы вы можете назвать?
Деи (предполагаемый ответ) : герб, гимн, флаг.
Воспитатель: Предлагаю поговорить о гербе. Слово «герб» пришло к нам из немецкого языка. Герб – это изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.
Воспитатель обращает внимание детей на герб России.
(презентация – слайд № 3 «Герб России»)
Воспитатель: На гербе нашей Родины изображен двуглавый орел. Какого цвета этот герб?
Дети (предполагаемый ответ) : наш государственный герб желтого цвета, цвета Солнца.
Воспитатель: Да ребята, вы правильно заметили, герб России – символ солнца, единства и независимости. Обратите внимание на орла, что он держит в лапах?
(презентация – слайд № 4 – увеличенный орел)
Дети (предполагаемый ответ) : державу и скипетр.
Воспитатель: Что обозначают эти два символа?
Дети (предполагаемый ответ) : власть и величие.
Воспитатель: Ну вот мы с вами подробно рассказали о гербе нашего государства. Следующий символ – это флаг. Посмотрите на флаг России и опишите его.
(презентация – слайд № 5 «Флаг России)
Дети (предполагаемые ответы) : флаг России – это триколор. 3 цвета флага: белый, лазоревый и алый. Эти цвета обозначают красоту окружающего мира, добро, справедливость.
Воспитатель: 3 символ России – это гимн. Что такое гимн, кто расскажет?
Дети (предполагаемые ответы) :
-гимн – это торжественная песня, под которую встают и снимают головные уборы;
-гимн – это уверенность в завтрашнем дне;
-гимн исполняется на праздниках, олимпиадах, соревнованиях.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Мы, россияне, гордимся этим символом и своей великой Родиной!
(звучит аудиозапись – Гимн России – 1 куплет)
(презентация- слайд № 6 – видеоролик «Ярославль»)
Воспитатель: Россия богата древними городами. И один из самых красивых – это наш Ярославль. Я приглашаю вас пройти во второй зал нашей экспозиции.
Почему наш город называется именно так?
Дети (предполагаемый ответ) : Основателем нашего города был Ярослав Мудрый, в честь него и назван наш город.
Воспитатель: Где начиналось рождение города?
Дети (предполагаемый ответ) : на правом берегу реки Волги, в месте слияния реки Которосль и Волги, это место называлось Медвежий угол.
(презентация – слайд № 7 «Слияние двух рек. Медвежий угол»
Воспитатель: Давайте вспомним легенду основания нашего города.
Дети (предполагаемые ответы) :
-Ярослав приплыл к поселению;
-у жителей этого селения был священный медведь;
-они выпустили его на Ярослава;
-Ярослав был смелый, убил этого медведя и покорил жителей медвежьего угла.
Воспитатель: Легенда об этом поединке отображена на гербе нашего города. Опишите мне его.
(презентация – слайд № 8. «Герб Ярославля)
Дети (предполагаемый ответ) :
-в серебряном щите - стоит медведь, в левой лапе он держит золотую секиру.
Воспитатель: вот послушайте великолепные слова про герб города :
«Обо всем, что любо городу.
Обо всем, что ему дорого
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Город может гордиться ткачами,
Основателем или врачами.
Город может природой гордиться,
Редким зверем и редкою птицей.
Город может историю чтить,
Может память о предках хранить.
Обо всем,что свято городу,
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко».
Воспитатель: У нашего города есть еще один символ – это наш флаг.
(презентация – слайд № 9 – «Флаг Ярославля»)
Воспитатель: Опишите мне его.
Дети (предполагаемые ответы) :
-наш флаг – это полотнище синего цвета;
-на полотнище мы видим изображение герба города Ярославля – медведя с секирой;
-над медведем мы видим изображение шапки Мономаха, которое говорит о том, что наш город – частица одной большой Державы.
Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Ярославль – это наша малая Родина.
«Что мы родиной зовем?
Край в котором мы растем!
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!»
Проводится физкульминутка «Край большой».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вырази словами»
Мы будем передавать друг другу флаг города Ярославля и выражать свою любовь к нему словами.
Дети передают флаг и говорят: любимый, древний, родной, молодой,
цветущий, растущий, современный, неповторимый, театральный, уютный, златоглавый.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили историю нашего города, как все начиналось. История нашего края неразрывно связана с историей России.
Воспитатель: наши дети самостоятельно подготовили стихи про наш город. Давайте мы их послушаем.
Дети читают стихи о Ярославле.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на пешеходную экскурсию в Художественный музей.
Дети «подходят в экспозиции»- «Музей истории города».
(презентация – слайд № 10 –видеоролик «Музей истории города»)
Заранее подготовленный ребенок рассказывает об этом музее.