Наталья Клюшина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы Родиной зовем»
«Люблю березку русскую.
Цель: Закрепить представления детей о Родине
Задачи:
Познавательное развитие: Расширить представления детей о Родине, о березе как символе России, закрепить знания о деревьях. Воспитывать любовь к Родине, чувство эмпатии.
Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам взаимоотношений, взаимопомощи между сверстниками.
Речевое развитие: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Упражнять в составлении описательного рассказа с использованием метода наглядного моделирования.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Давайте познакомимся, Я подставлю вам ладошки, вы коснетесь их и назовете свое имя, а меня зовут Наталья Константиновна.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Воспитатель: Опустите руки. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия это наша Родина.
Раздается плачь.
Воспитатель: Ой кто это плачет? Что случилось? Ребята все улыбаются, да и гости тоже.
Слайд1 На экране появляется плачущий лесовичок, рядом с ним сундучок, обвешанный замками.
Лесовичок: Я для мамы приготовил подарок, нарисовал свою подруженьку березку, положил рисунок в сундук, а Кикимора закрыла его на замки. Теперь моя мама останется без подарка.
Воспитатель: Ребята вы узнали его? (лесовичок). Что же делать? У него такая беда (помочь). Конечно, мы не оставим лесовичка в беде.
Слайд 2. Лесовичок без сундука.
-А где же сундук? Да вот же он. (воспитатель показывает детям сундук) Ой сколько здесь замков. Ребята, вы готовы выполнять задания кикиморы? Не боитесь трудностей (нет) Тогда мы отправляемся в лес на поиски ключей. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три - вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Слайд 2. На экране изображен лес. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Лес это богатство нашей Родины. Чтобы не заблудиться в лесу нам поможет волшебный клубочек. Куда он покатится туда нам и дорога.
Дети и воспитатель подходят к стойке на которой нарисована модель с вопросительным знаком.
Воспитатель: Как вы думаете что это? (вопросительный знак) Что он означает? Правильно, он спрашивает, Что это, или кто это? Чтобы найти ключик нужно отгадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
в белом сарафане. (береза)
Как вы догадались, что это береза? (У березы белый ствол, Кофточка это крона дерева)
В России всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее считали символом красоты, воспевали в песнях и стихах. Какие красивые слова вы бы подарили березке (белоствольная, красивая, зеленая, кудрявая, высокая, кудрявая, плакучая, стройная)
-Молодцы, ребята справились с первым заданием кикиморы, а вот и первый ключик.
- А клубочек указывает нам дорогу к следующему заданию, не забывайте, что мы обещали помочь лесовичку, он нас ждет. Клубочек подкатывается к следующей модели
Как вы думаете о чем говорит этот модель? (что деревья есть лиственные, а есть хвойные) А почему их так назвали?
- Правильно, молодцы В наших лесах растут разные деревья. Как называются деревья, на которых растут листья? (Эти деревья называются лиственные)
-А деревья на которых растет хвоя? (хвойные деревья)
- Чтобы получить ключ нужно разделить деревья на лиственные и хвойные. В зеленый обруч поместите картинки с хвойными деревьями, а в желтый с лиственными. Подойдите к столу девочки отберут картинки с хвойными деревьями а мальчики с лиственными.
Дети выполняют задание.
-Давайте проверим. Какие деревья находятся в зеленом обруче (хвойные) Назовите их. В желтом? (лиственные) Назовите их. Взаимопроверка.
-Молодцы ребята справились с заданием, а вот и еще один ключик.
-А клубочек уже покатился к следующему заданию, а мы за ним.
Воспитатель и дети подходят модели с изображением частей дерева.
О чем говорит эта модель? (о том, что у дерева есть части). Чтобы найти следующий ключ надо сложить дерево из частей. Ребята, работать будете в парах, выберите себе пару, и на дощечках составьте дерево. Какое дерево вы составляли? (березу? Какую березу (летнюю, осеннюю, зимнюю). Назовите части березы. (ствол, ветки листья) А что спрятано под землей (корни) -Молодцы, ребята, отнесите пожалуйста дощечки с березками и тарелочки на этот стол.
- Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (корой)Кора у деревьев бывает разная, пойдемте посмотрим. Присаживайтесь поудобнее. С каких деревьев эта кора? (с березы) Как вы догадались? (белая, черные полосочки). Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Тонкая или толстая? Гибкая или хрупкая? (гибкая). А кора коричневого цвета с какого дерева? Понюхайте ее. Чем пахнет? (елкой) Это кора с сосны. Проведите по ней пальцем. Какая кора на ощупь (шероховатая, шершавая)Упражнять детей в повторе.
-Ребята березовая кора по другому называются береста. Из нее делают посуду, плетут корзины.
-Молодцы. Посмотрите еще один ключ.
Я приглашаю вас поиграть, выходите на поляну.
- Представьте, что вы березки. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили тепло. Чувствуете тепло? Какое у вас настроение? Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел порывистый ветер, пошел холодный дождь. Закачали березки своими веточками сначала совсем тихо, а потом все сильнее и сильнее. Изменилось у вас настроение? Каким оно стало? Ветер стал затихать, и веточки успокоились. … Ребята, посмотрите, вот еще один ключик.
-Не все ключи мы собрали, так, что в путь за волшебным клубочком.
Подходят к схеме с изображением сердца.
Что означает этот знак? (сердце, любовь) Давайте скажем почему мы любим (потому что она красивая)
- Правильно, любит русский народ русскую красавицу за ее красоту. А вот и последний ключ. Мы выполнили все задания кикиморы. Пора возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова- раз, два, три- вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Пойдемте открывать сундук. Дети подбирают ключ к каждому замку. Вот замочки все открылись.
Воспитатель предлагает детям открыть сундук. Достают картинку с изображением березы. Вот какой подарок приготовил лесовичок для своей мамы. Ребята вам нравится рисунок? (да) Давайте расскажем о березе.
Слайд 3 с изображением дерева и схемы.
Присаживайтесь на стулья. А эта картинка будет вам помогать.
- Кто хочет начать рассказ. Дети коллективно составляют описательный рассказ о березе. Молодцы ребята.
Сдайд 4 с Лесовичок, благодарит ребят за помощь.
Анализ занятия.
- Ребята, посмотрите, здесь на тарелочке, листочки, подумайте, если для вас задания были легкие возьмите зеленый листочек, а если сложные, то осенний коричневый и прикрепите к дереву. Какое красивое дерево у нас получилось. Опрос детей о том, какое задание было для них сложным, а что было легким, интересным. А вы не забыли, лесовичок хотел вас еще чем то наградить. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель достает из сундука медали. Ребята, вы молодцы.
Читает стих.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем
И под небом синим синим
Флаг России над кремлем.