Юлия Деханова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н.
Тема: «Приключение в зимнем лесу»
Цель: в увлекательной форме формировать и корректировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас дошкольников; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Материалы и оборудование:
1. Карточки –схемы шумов
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Ширма, бумага, ножницы, чашки, ложка, вода, крупа.
3. Треугольники серого, белого, желтого, оранжевого, коричневого цветов.
4. Диск со звуками природы.
5. Презентация с изображением животных
Ход занятия
I. Организационный момент, приветствие гостей. (положительный настрой)
Л. : Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними.
Ребята посмотрите в окно.
Какое сейчас время года? /зима/.
-Сколько всего зимних месяцев?/три/.
-Назовите их?/декабрь, январь, февраль/.
-Какой сейчас месяц?/декабрь/.
Назовите признаки зимы (Дети называют признаки зимы).
Психогимнастика:
– Как светит солнышко зимой?
– Подставьте солнышку лицо, руки и погрейтесь.
– Вдруг подул сильный ветер, пошёл снег. Мы замёрзли, съёжились. Покажите.
– А теперь вьюга закончилась. Из-за тучи выглянуло солнышко, улыбнитесь ему. Мы согрелись и расслабились.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы согласны попутешествовать со мной? Хорошо, тогда усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки и внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам.
Слайд 1. Проигрывается аудиофайл звуки леса
Л. : Что вы услышали? Как вы думаете, куда мы попали? – в лес
Наш лес волшебный, в нем живут Смешарики. Сегодня мы будем гулять с ними по лесу. Вы согласны? (Слайд).
II. Основная часть
Первым нас встретил Ёжик (Слайд). Он очень умный, прочел много разных книг. Из книг он знает, что лесу живут разные животные. А каких лесных (диких) животных вы знаете? - медведь, лиса, заяц, волк, белка. (Слайд).
Ёжик предлагает нам поиграть в игру
Посмотрите сколько треугольников.
Как вы думаете, на какое животное по цвету похож белый треугольник, серый и т. д.?
(Выясняют, что белый треугольник – заяц, серый треугольник – волк, оранжевый – лиса, коричневый – медведь).
Ё жик: Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны показать треугольниками.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц).
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка).
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур в деревне крадет.
(лиса)
Молодцы, ребята, Ёжик остался доволен.
Идем дальше. На встречу к нам вышел Лосяш. ОН любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. Но на этой тропинке все следы перепутались, и он не может понять, где чей след. Поможем ему?
На компьютере изображение следы животных. (Cлайд)
След медведя - чей след?- медвежий.
На компьютере изображение медведя и его следов. (Cлайд)
След волка - чей след?- волчий.
На компьютере изображение волка и его следов. (Cлайд)
След зайца - чей след?- заячий.
На компьютере изображение зайца и его следов. (Cлайд)
Дети сверяются, правильно ли они ответили (после игры ткань сворачивается и убирается).
Молодцы, ребята, Лосяш остался доволен нашей помощью. А мы с вами пойдем дальше.
(слайд) Пин задает вам вопрос: Что любит заяц, белка, лось, медведь?
Пин предлагает нам поиграть в игру «Накорми зверюшек» с обручами (6 шт.). Встаньте по 2 человека, выберете себе обруч и подойдите к нему. В каждом из них картинка животного. А в обруче в центре – угощения для них. Вам нежно выбрать угощение для своего животного и принести в свой обруч.
Раз, два начинается игра.
Заяц - морковь, капуста, веточки (кора);
Белка – орешки, грибы, шишки;
Медведь – малина, мед, рыба;
Лось – ветки, сено, трава;
Еж – яблоки, грибы, молоко.
(Выбрав себе животного, по сигналу они начинают переносить из центрального обруча пищу. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно.)
Молодцы.
Мы идем по тропинке и встретили Совунью. У Совуньи очень хороший слух. Она слышит и различает множество звуков. А вы умеете различать звуки? Давайте проверим.
Совунья за ширмой пересыпает крупу, стучит ложкой о чашку, рвёт бумагу, режет бумагу ножницами, мнёт бумагу, переливает воду.
Дети угадывают действия Совуньи и называют услышанные звуки.
Молодцы.
Мы немного устали. Крош зовет нас на разминку. (Слайд)
Гимнастика “Поход в лес”
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал? Ходьба, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Л. : Молодцы! Хорошо размялись. Идем дальше?
Пошел снег. (слайд)
Шли мы с вами, шли и вышли на полянку. А тут как раз Кар-Карыч наблюдает за снежинками. Посмотрите какие они разные. (Слайд).
Кар-Карыч предлагает нам поиграть со снежинками. (Упражнение для коррекции зрения.)
Мы снежинки увидали, -
со снежинкою играли. Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели. Глазки влево посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Поднимать снежинку вверх и опускать вниз
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. Покружиться и присесть, опустить снежинку на пол.
Глазки закрываем, Глазки закрыть ладошками
глазки отдыхают Дети складывают снежинки, садятся за стол
Ребята посмотрите на поляне Бараш. Он любит сочинять стихи, но что то у него не получается. не хватает каких-то слов. Поможем Барашу подобрать нужные слова! Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Молодцы, ребята, Бараш остался доволен нашей помощью.
А мы с вами пойдем дальше. Мы шли, шли, шли, прямо к домику пришли. А здесь уже Копатыч готовится к встречи Нового года. И Ёжик елочку принес. Копатыч просит нас помочь ему нарядить елочку. Поможем? (да)
Украшать мы будем ее шарами. Посмотрите на них. В центре каждого шара есть геометрическая фигура. Назовите их. Мы повесим на елку шары не красные и не с квадратом. Начали.
Молодцы, ребята! Мы помогли Копатычу нарядить елку. Он остался доволен нашей помощью. А нам пора возвращаться в детский сад.
Топни, хлопни, повернись в детском саде очутись
III. Подведение итогов.
Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие вместе со Смешариками. Где мы побывали? – в лесу, на полянке, у (около) домика
Чьи следы мы видели? – медвежьи, заячьи, волчьи.
О каких животных мы говорили?
Вам понравилось путешествовать со Смешариками? А что вам больше всего понравилось делать?
Посмотрите на доску: Смешарики прощаются с вами и желают вам весело встретить Новый год!
Раскрывается доска, на ней плакат с изображением Смешариков.
Ребята, угощайтесь! Спасибо за работу!