Получи документы

Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»

Крюкова Надежда
Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) в разновозрастной группе

Тема: Путешествие в зимний лес

Автор: Крюкова Надежда Константиновна

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: учить детей создавать выразительные образы ёлочек способом «тычка».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

закреплять умения детей средней подгруппы создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (снег, используя в рисовании разнообразные материалы;

закреплять умения детей средней подгруппы располагать изображение по всему листу;

закреплять умения детей младшей и средней подгруппы снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса.

Развивающие:

развивать интерес к нетрадиционным формам рисования;

развивать эстетическое восприятие, образные впечатления, замечать красоту.

Воспитательные:

вызывать радость от восприятия природы (зимнего леса,

результата общей работы.

Материал и оборудование: «Зимний лес»- заснеженный лес из искусственных ёлок, колокольчик, мольберт, листы белой бумаги с контурами животных (медведь, лиса, волк, белка, выполненными свечой, губка, гуашевые краски голубого, зелёного и белого цвета, снежинки с заданиями, игрушка-заяц, кисточки по количеству детей, листы голубой бумаги с контурным изображением ёлочки по количеству детей, баночки с водой затонированный лист ватмана с изображением зимнего леса, ватные палочки, «волшебные палочки»(колпачки от фломастеров, кисточки, салфетки, аудиозапись с фоновой музыкой, магнитофон, скамейка.

Предварительная работа: знакомство с техникой «тычка», чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели», Е. Трутневой «Ёлка», рисование с детьми пальчиками, ватными палочками, рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход НОД:

-Ребятки, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-А теперь возьмём друг друга за ручки.

Оргмомент: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы!

-Ребятки, вы любите волшебные путешествия?

-А хотели бы вы прямо сейчас со мной отправиться в путешествие?

-А чтобы отправиться в путешествие — понадобится волшебный колокольчик. (показываю детям колокольчик)

-Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки. Не подглядывайте и слушайте внимательно:

Колокольчик, ты звени-

В сказку нас перенеси!

(звучит таинственная музыка, дети открывают глаза)

-Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в зимнем сказочном лесу. Посмотрите как красиво вокруг!

-А какие деревья растут в нашем сказочном лесу? (Ёлочки)

-Правильно, молодцы! Ребята, а зимой в лесу гуляет ветер. Вот так. (Дую)

-Сейчас мы все вместе подуем на ёлочку сильно-сильно. (Дети дуют на ёлочку и снежинки с заданиями слетают на пол)

-Ой, ребята, посмотрите, а ёлочка для нас задания приготовила. Хотите их выполнить?

-Тогда слушайте первое задание (читаю на снежинке задание) :

«Ребята, отгадайте, кто живёт в волшебном лесу. В этом вам поможет волшебная краска».

-Ребятки, посмотрите, а это волшебные листы, на них кто-то спрятался! Сейчас мы попробуем угадать кто же здесь прячется. (дети встают вокруг мольберта)

-Я беру волшебную губку и провожу листу. Раз, два, три- к детям выходи (появляется изображение медведя и белки)

-Вы узнали, кто же здесь спрятался (медведь, белка)

-Молодцы, а теперь попробует отгадать Аня. (Аня берёт губку и проводит по листу)

-Раз, два, три- к детям выходи!

-Кто здесь прятался (волк, лиса)

-Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь послушайте второе задание от ё лочки:

«Посмотрите, все зверюшки

собрались здесь на опушке?

Может нет кого сейчас?

Поищите возле нас.»

Посмотрите у ёлочки-кто там спрятался (находят игрушку зайчика)

-Вышел зайка вас встречать, возле ёлки поскакать. Ребятки, зайка хочет с вами поиграть. А вы хотите? Тогда давайте превратимся в зайчат: повернись-покружись и в зайчиков превратись.

-А теперь зайчики давайте играть:

Физкультминутка: Скачут, скачут во лесочке

Зайцы-белые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг-скок, Прыг-скок-

Встал зайчонок на пенёк.

(прыжки вперёд-назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

-Вот мы и поиграли с зайкой. Повернись-покрутись и в ребяток превратись. Зайка, оставайся с нами. А я сейчас прочитаю последнее задание от нашей ё лочки:

«Ребята, каждый год перед Новым годом вырубают много ёлок. Это хорошо или плохо? Нас осталось совсем мало. Помогите, нарисуйте ёлочек-красавиц.»

Ну что, поможем? Посмотрите на нашу ёлочку внимательно и скажите, где у неё ствол? А где у ёлочки ветки? Что на ветках вместо листочков? А какого цвета иголочки? Дотроньтесь до иголочек Какие они? Правильно, колючие. А сейчас мы с вами нарисуем ёлочек-красавиц. Проходите, садитесь за столы. Ножку к ножке приставляем, спинку к спинке прижимаем. У нас уже готовы контуры ёлочек. Обведём пальчиком контур всей ёлочки. А сейчас мы с вами возьмём волшебные кисточки и для начала сделаем разминку с кисточкой, руку поставим на локоток:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз,

Побежала наша кисть!

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закружилась ка волчок,

За тычком идёт тычок.

(Дети выполняют движения кисти руки по тексту, без краски на листе)

-А сейчас положите свои волшебные кисточки и посмотрите как я буду тычком рисовать свою ёлочку. Я беру кисточку около «железной рубашки» и сразу же опускаю её в краску. В воде я кисточку мочить не буду. Беру краску осторожно, немного, чтобы лишние капли не упали на ёлочку и с верхушки ёлочки начинаю рисовать. Закружилась моя кисточка как волчок-за тычком идёт тычок. Прижимаю кисточку к листу так, чтобы хвостик кисточки смотрел в разные стороны. Какая колючая ёлочка у меня получилась, настоящая лесная

красавица! Возьмите в руки волшебные кисточки и нарисуйте ёлочек- красавиц.

Самостоятельная детская деятельность (звучит тихая музыка)

Прикрепляю свою ёлочку к листу ватмана с изображением снежной поляны.

-Моя ёлочка уже наверное заждалась своих подружек-ёлочек. Она будет рада, когда у неё появится много подружек-красавиц. (прикрепляю ёлочки, выполненные детьми, на панно «снежная поляна»)

-Посмотрите на наш сказочный лес. Сколько много ёлочек у нас с вами получилось! Нравятся они вам? Как вы думаете, будет им скучно в лесу? А сейчас для ребяток младшей группы наше

путешествие закончилось. Проходите, ребятки, потихонечку в раздевалку. (дети выходят вместе с младшим воспитателем)

Обращаюсь к детям средней подгруппы :

-В нашем зимнем лесу есть ёлочки и звери, а что должно быть в настоящем зимнем лесу? Что часто идёт зимой (снег) Чем можно нарисовать снег (ватными палочками, пальчиками, «волшебной палочкой») Нарисуйте снежок кто чем хочет. Можно нарисовать снег и на наших ёлочках. (дети самостоятельно рисуют)

-А теперь пора прощаться с нашим зимним лесом. Колокольчик прозвени, в детский сад перенеси!

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект НОД по художественному творчеству в 1 младшей группе «Воздушные шарики» "Воздушные шарики" Цели: Обучающие: - Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии. - Учить детей правильно держать в руке карандаш;.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Картина для художника» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование пластилином. Задачи: 1. - формирование навыков работы с пластилином;.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне» ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение изображать дерево разными приемами рисования кистью. ЗАДАЧИ: • Закреплять умение рисовать концом кисти.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Эта волшебная Африка» Программное содержание Расширить знания детей о растительном и животном мире Африки; Развивать мелкую моторику: в аппликации использовать.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. АппликацияКонспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация «Весенние цветы». Цель занятия: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 января 2016 в 09:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД