Крюкова Надежда
Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) в разновозрастной группе
Тема: Путешествие в зимний лес
Автор: Крюкова Надежда Константиновна
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: учить детей создавать выразительные образы ёлочек способом «тычка».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
закреплять умения детей средней подгруппы создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (снег, используя в рисовании разнообразные материалы;
закреплять умения детей средней подгруппы располагать изображение по всему листу;
закреплять умения детей младшей и средней подгруппы снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса.
Развивающие:
развивать интерес к нетрадиционным формам рисования;
развивать эстетическое восприятие, образные впечатления, замечать красоту.
Воспитательные:
вызывать радость от восприятия природы (зимнего леса,
результата общей работы.
Материал и оборудование: «Зимний лес»- заснеженный лес из искусственных ёлок, колокольчик, мольберт, листы белой бумаги с контурами животных (медведь, лиса, волк, белка, выполненными свечой, губка, гуашевые краски голубого, зелёного и белого цвета, снежинки с заданиями, игрушка-заяц, кисточки по количеству детей, листы голубой бумаги с контурным изображением ёлочки по количеству детей, баночки с водой затонированный лист ватмана с изображением зимнего леса, ватные палочки, «волшебные палочки»(колпачки от фломастеров, кисточки, салфетки, аудиозапись с фоновой музыкой, магнитофон, скамейка.
Предварительная работа: знакомство с техникой «тычка», чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели», Е. Трутневой «Ёлка», рисование с детьми пальчиками, ватными палочками, рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход НОД:
-Ребятки, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-А теперь возьмём друг друга за ручки.
Оргмомент: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы!
-Ребятки, вы любите волшебные путешествия?
-А хотели бы вы прямо сейчас со мной отправиться в путешествие?
-А чтобы отправиться в путешествие — понадобится волшебный колокольчик. (показываю детям колокольчик)
-Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки. Не подглядывайте и слушайте внимательно:
Колокольчик, ты звени-
В сказку нас перенеси!
(звучит таинственная музыка, дети открывают глаза)
-Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в зимнем сказочном лесу. Посмотрите как красиво вокруг!
-А какие деревья растут в нашем сказочном лесу? (Ёлочки)
-Правильно, молодцы! Ребята, а зимой в лесу гуляет ветер. Вот так. (Дую)
-Сейчас мы все вместе подуем на ёлочку сильно-сильно. (Дети дуют на ёлочку и снежинки с заданиями слетают на пол)
-Ой, ребята, посмотрите, а ёлочка для нас задания приготовила. Хотите их выполнить?
-Тогда слушайте первое задание (читаю на снежинке задание) :
«Ребята, отгадайте, кто живёт в волшебном лесу. В этом вам поможет волшебная краска».
-Ребятки, посмотрите, а это волшебные листы, на них кто-то спрятался! Сейчас мы попробуем угадать кто же здесь прячется. (дети встают вокруг мольберта)
-Я беру волшебную губку и провожу листу. Раз, два, три- к детям выходи (появляется изображение медведя и белки)
-Вы узнали, кто же здесь спрятался (медведь, белка)
-Молодцы, а теперь попробует отгадать Аня. (Аня берёт губку и проводит по листу)
-Раз, два, три- к детям выходи!
-Кто здесь прятался (волк, лиса)
-Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь послушайте второе задание от ё лочки:
«Посмотрите, все зверюшки
собрались здесь на опушке?
Может нет кого сейчас?
Поищите возле нас.»
Посмотрите у ёлочки-кто там спрятался (находят игрушку зайчика)
-Вышел зайка вас встречать, возле ёлки поскакать. Ребятки, зайка хочет с вами поиграть. А вы хотите? Тогда давайте превратимся в зайчат: повернись-покружись и в зайчиков превратись.
-А теперь зайчики давайте играть:
Физкультминутка: Скачут, скачут во лесочке
Зайцы-белые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг-скок, Прыг-скок-
Встал зайчонок на пенёк.
(прыжки вперёд-назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
-Вот мы и поиграли с зайкой. Повернись-покрутись и в ребяток превратись. Зайка, оставайся с нами. А я сейчас прочитаю последнее задание от нашей ё лочки:
«Ребята, каждый год перед Новым годом вырубают много ёлок. Это хорошо или плохо? Нас осталось совсем мало. Помогите, нарисуйте ёлочек-красавиц.»
Ну что, поможем? Посмотрите на нашу ёлочку внимательно и скажите, где у неё ствол? А где у ёлочки ветки? Что на ветках вместо листочков? А какого цвета иголочки? Дотроньтесь до иголочек Какие они? Правильно, колючие. А сейчас мы с вами нарисуем ёлочек-красавиц. Проходите, садитесь за столы. Ножку к ножке приставляем, спинку к спинке прижимаем. У нас уже готовы контуры ёлочек. Обведём пальчиком контур всей ёлочки. А сейчас мы с вами возьмём волшебные кисточки и для начала сделаем разминку с кисточкой, руку поставим на локоток:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть!
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закружилась ка волчок,
За тычком идёт тычок.
(Дети выполняют движения кисти руки по тексту, без краски на листе)
-А сейчас положите свои волшебные кисточки и посмотрите как я буду тычком рисовать свою ёлочку. Я беру кисточку около «железной рубашки» и сразу же опускаю её в краску. В воде я кисточку мочить не буду. Беру краску осторожно, немного, чтобы лишние капли не упали на ёлочку и с верхушки ёлочки начинаю рисовать. Закружилась моя кисточка как волчок-за тычком идёт тычок. Прижимаю кисточку к листу так, чтобы хвостик кисточки смотрел в разные стороны. Какая колючая ёлочка у меня получилась, настоящая лесная
красавица! Возьмите в руки волшебные кисточки и нарисуйте ёлочек- красавиц.
Самостоятельная детская деятельность (звучит тихая музыка)
Прикрепляю свою ёлочку к листу ватмана с изображением снежной поляны.
-Моя ёлочка уже наверное заждалась своих подружек-ёлочек. Она будет рада, когда у неё появится много подружек-красавиц. (прикрепляю ёлочки, выполненные детьми, на панно «снежная поляна»)
-Посмотрите на наш сказочный лес. Сколько много ёлочек у нас с вами получилось! Нравятся они вам? Как вы думаете, будет им скучно в лесу? А сейчас для ребяток младшей группы наше
путешествие закончилось. Проходите, ребятки, потихонечку в раздевалку. (дети выходят вместе с младшим воспитателем)
Обращаюсь к детям средней подгруппы :
-В нашем зимнем лесу есть ёлочки и звери, а что должно быть в настоящем зимнем лесу? Что часто идёт зимой (снег) Чем можно нарисовать снег (ватными палочками, пальчиками, «волшебной палочкой») Нарисуйте снежок кто чем хочет. Можно нарисовать снег и на наших ёлочках. (дети самостоятельно рисуют)
-А теперь пора прощаться с нашим зимним лесом. Колокольчик прозвени, в детский сад перенеси!