Светлана Чумак
НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественному творчеству рисованию. Подготовительная группа.
Тема: «Перо жар птицы»
Программное содержание:
Социально - коммуникативное развитие:
Публикация «НОД по художественному творчеству рисованию „Перо жар-птицы“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату; воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивную установку к творчеству.
Познавательное развитие:
Развивать воображение и творческую активность;
формировать представления о родине, представления о ценностях нашего народа.
Речевое развитие:
Обогащать активный словарь; знакомить с детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие :
Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать эстетического отношения к окружающему миру; воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность.
Физическое развитие:
Приобретать опыт в двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Словарная работа:
Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.
Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".
Оборудование:
Презентация «Жар- птица»; музыкальное сопровождение; акварельные краски; стаканчики- непроливайки; заготовки «перо», кисточки, тряпочки, восковые и простые карандаши на каждого ребенка; на ватмане нарисованная птица без хвоста.
Предполагаемые результаты:
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рисовании;
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
Способны сопереживать;
Способны сотрудничать и выполнять исполнительские функции в совместной деятельности;
Обладают развитым воображением;
Проявляют ответственность за начатое дело;
Положительно относятся к обучению;
Эмоционально отзываются на красоту произведений народного и профессионального искусства (сказки, музыку, танцы, изобразительную деятельность);
Проявляет патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну.
Ход:
Дети проходите. Все сегодня с хорошим настроением (Да) Хорошо!
У нас гости. Поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
Посмотрите нам пришло письмо давайте я прочту. (красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом) Послушайте (загадка) :
Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём.
Что это? (Воспитатель достает перо, показывает своим воспитанникам)
(перо жар птицы).
Действительно это перо «жар птицы».
(Далее воспитатель читает стихотворение и показывает движения с ним)
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
(Показать движениями как летит птица)
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
Сказочная птица показалась мне
То ль на самом деле,
То ль в волшебном сне… Покажите как она летает. (дети имитируют движения крыльев.)
Дети, где мы уже встречались с такой птицей? В какой сказке?
(«Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок»,«Жар-птица и Василиса-царевна»).
Тут еще что–то написано. (Воспитатель читает далее) «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание». Посмотрите вот она. (Воспитатель показывает птицу на ватмане, снимает с нее занавес)
Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)Скажи Дима, Валера.
Давайте вспомним, как выглядела птица раньше. Присядем.
Перо это волшебное может нам помочь, посмотрите как оно сверкает, последите глазками за ним. ( Воспитатель проводит зарядку для глаз: произвольно водит в воздухе пером.)
(Незаметно вкл. презентация)
1 слайд
Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Посмотрите какая необычная форма хвоста, какое необычное оперение, хохолок, какой от нее свет, словно огонь.
2 слайд
А вот перо что- то оно напоминает? на что похоже? (на глаз)
А знаете, что жар –птица является символом России. И ее представили всему миру как наш символ на олимпийских играх в прошлом году.
3слайд
Вот так была украшена одежда наших спортсменов. На что похож рисунок?
4 слайд
А вот огонь на олимпийских играх несли в факеле.
Узнали кто это? (Президент России) Как вы думаете, а что напоминает факел? (перо) Конечно перо!
С древних люди верят, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье- яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Люди всегда хотят быть счастливыми. И если сильно захотеть, то птица счастья обязательно прилетит. Но не к каждому прилетает эта птица. Лишь туда прилетает она, где любят друг друга.
(Воспитатель снова показывает перо) Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, с красивым многоцветным «глазом», а от глаза отходят линии словно огонь.
Если нарисовать «глаз» восковым карандашом: маленький кружок, затем большой овал. Потом закрасить красками, то восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.
А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво.
Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
И в 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
У вас на столах лежат перья. Пройдем и сядем. (Дети проходят и садятся за столы.)
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Самостоятельная творческая деятельность детей под спокойную лирическую музыку. Воспитатель подходит к каждому, по необходимости помогает.
(По окончании работы.)
Какие красивые перышки получились у нашей птицы, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Перья прикрепляют к птице.)
Какая красота! Ребята, у нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте полюбуемся.
Как у нашей птицы-Жар
Перья снова, как пожар,
Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.
Полетит и эта птица, чтобы счастьем поделиться.
Давайте представим, как она полетит.
(Проводится физкультминутка "Жар-птица".)
1, 2, 3, 4, 5 дети встанем поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада – (дети машут руками.)
Поклевала всю рассаду – (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.)
И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак,
Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.
(Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос) :
«Что несет нам эта птица Счастья?»
Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее мы постарались и счастье обязательно придет в ваш дом и семью.
Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу (счастья!)
Вот спасибо удружили, красивую птицу смастерили,
Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке,
Будет песни распевать, нашу группу украшать.
А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
(Показать движениями как летит птица)
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
Сказочная птица показалась мне
То ль на самом деле,
То ль в волшебном сне (воспитатель кладет перышко в руки детей)
Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Пожелаем счастья всем нашим гостям. А нам пора прощаться: до свидания. (Дети уходят)