наташа ищенко
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние цветы».
Цель занятия : продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную деятельность – вырезать лепестки разной формы передовая характерные особенности конкретных цветов: ромашки, васильки и т. д. Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы – квадраты различной величины и расцветка, ножницы, клей, клеевые кисточки, белый картон.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предворительная работа: рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов. Беседа о весне и цветущих растениях.
Содержание занятия
Читаю отрывок из стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики мои» :
Колокольчики мои,
Цветики лесные!
Что глядите на меня,
Тёмно – голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы,
Головой кивая?
Показываю детям изображение цветов имеющие круговое строение (венчики) и ромашку, спрашиваю чем сходство и чем различие между цветами. Дети приходят к своему выводу, что все цветы напоминают круг (похожи на солнышко).
Спрашиваю : «А как можно вырезать такие цветы из бумаги?»
Напоминаю, что мы уже учились вырезать круги из квадратов, путём сложения его пополам по диагонали два раза.
Сначала дети тренируются на черновых заготовках, а потом создают красивые цветы из бумаги.
Спрашиваю как надо приклеивать цветы на лист бумаги, чтобы они казались живыми как будто на них дует ветерок?
Дети высказывают свои мнения.
Уточняю, что клей надо наносить только на середину цветочка, чтобы лепестки были как живые, предлагаю подуть на них, как будто это дует на них ветерок.
В конце занятия обсуждаем свои работы и выбираем лучшие.
Делаем выставку лучших работ.