алена аверина
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение изображать дерево разными приемами рисования кистью.
ЗАДАЧИ:
• Закреплять умение рисовать концом кисти ствол березы и ветки.
• Учить рисовать листву и цветы способом примакивания.
• Развивать чувство радости, наслаждения от восприятия произведений живописи.
• Вызвать желание создавать радостную светлую работу.
• Воспитывать любовь к работе.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Березки на поляне“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: репродукции картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща»; иллюстрации с изображением берез весной, березовой рощи, цветущих одуванчиков на лугу; текст русских народных песен (сборник «Русские народные песни»; (М., 1972); аудиозапись русской Агафонникова); два листа картона с натянутой тонированной тканью размером 30 х 55 см; гуашь, акварель, рамки для работ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выставка репродукций картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща», иллюстраций с изображением берез весной, цветущего луга с одуванчиками. На двух мольбертах помещен картон с натянутой тканью. Слева и справа от мольбертов находятся стволы с материалами для рисования.
В: «Пришла весна. Ярко светит солнышко. Тепло. На деревьях распустились листочки, зеленеет трава, зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, одуванчики. Художник Н. Ромадина весной в лесу увидел замечательную картину и нарисовал ее: березки словно разбежались по поляне. Яркое солнышко освещает деревья, траву, цветы.
В:Светлую, радостную или темную, грустную картину написал художник? (Светлю, радостную.)
В:Как вы догадались, что он увидел березки в солнечный, весенний денек? (На стволах деревьев, на листочках, на траве светятся солнечные зайчики.)
В: На что похожи длинные ветви березы? (На зеленые косички).
В: Какого цвета на картине стволы березок, листья, трава? (Стволы белые с черными полосками, листья, трава светло-зеленые, темно-зеленые).
В: Другой художник, А. Грицай, увидел в лесу много-много берез с белыми тонкими стволами и написал картину «Березовая роща». Лес, в котором растут одни березы, называется березовой рощей.
Ход занятия.
В народе любят березоньку, поют о ней песни.
Березонька кудрявая,
Кудрявая моложавая…
А и густо-густо на березе листьё;
Ой-ли, ой-люли на березе листьё!»
Воспитатель предлагает нарисовать картины «Березки весной» всем вместе и украсить ими группу.
В: «Каким цветом будете рисовать ствол, веточки березы? (Ствол белый с черными полосками, веточки – коричневые.)
В: Как кисточкой можно нарисовать тонкие веточки-косички? (Концом кисти).
В: А листочки, травку, одуванчики?» (Примакиванием).
Воспитатель напоминает, что ствол надо рисовать всем ворсом кисти, наверху у березы ствол тонкий, как ветка, ветви свисают, как косички, что сначала нужно рисовать ствол, ветви, затем листву, травку, одуванчики. Разделяет детей на две подгруппы. Каждая подгруппа подходит к своему мольберту, и рисуют все дети, рядом, каждый одно или два дерева. По окончании работы соединяют две картины, чтобы получилась «березовая роща». Воспитатель предлагает полюбоваться работой, отмечает ровные, белые стволы берез, длинные веточки-косички, яркую, зеленую листву на деревьях, под березами густую травку с одуванчиками. Хвалит всех за дружную работу.
Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле березка стояла».