Татьяна Казакова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Картина для художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование пластилином.
Задачи:
1. - формирование навыков работы с пластилином;
2. - освоение приемов размазывания, скатывания, надавливания;
3. - развитие мелкой моторики;
4. - развитие эмоций и фантазии.
Ход НОД:
Ребята, к нам в группу спешит гость. Узнать, кто это, мы сможем, отгадав загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги чистый лист, а еще – мольберт-треножник,
Потому что я …. (художник)
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Картина для художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Правильно. Звучит музыка. (На мольберт выставляется изображение художника) Здравствуйте, меня зовут художник Клякса. А как зовут вас?
Ребята, как вы думаете – кто такой художник? Что нужно художнику для работы?
Ребята, скажите, какое настроение у нашего гостя? (Он грустный). Да, ребята, у художника Кляксы случилась беда. У него закончились все краски, а Клякса пообещал нарисовать много картин для Маши из мультфильма «Маша и медведь». Художник, не грусти, наши ребята обязательно что-нибудь придумают, ведь они всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Как мы можем помочь художнику? Посмотрите, у нас нет краски, но есть пластилин. Ребята, а вы когда-нибудь пробовали рисовать пластилином? Сегодня мы с вами научимся рисовать пластилином на бумаге.
Перед тем как помочь Кляксе развеселим его? Поиграем?
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети присаживаются на стульчики)
Ребята, как вы думаете, что нам понадобиться для рисования пластилином? Правильно – пластилин, бумага с изображением рисунка, стека и дощечка для лепки. Посмотрите внимательно, как мы будем работать. Отщипнем небольшой кусочек пластилина и хорошо его разогреем. Затем скатаем из этого кусочка тонкие колбаски. Покажите, как вы будете раскатывать колбаску. (показ детьми приема работы) Правильно. Затем наши колбаски выкладываем по контуру предмета, изображенного на бумаге. Размазываем пластилин тонким слоем при помощи указательного пальчика. Ребята, теперь проходите в художественную мастерскую и присаживайтесь за столики. На столиках лежат картины, которые художник хотел нарисовать. Для того, чтобы картины получились красивыми, выбирайте пластилин ярких цветов. Подготовим наши пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Ребята, вы запомнили, как мы будем рисовать пластилином? Приступайте к работе.
Какие вы молодцы, ребята, какие красивые картины у вас получились. Посмотрите, каким веселым стал художник. (Художник благодарит детей за помощь, говорит, что в следующий раз у него закончится краска он будет рисовать картины пластилином, и они получатся такими же замечательными, как у детей. Прощается). Ребята, вам понравилось помогать художнику? Какая беда у него произошла? Как мы помогли художнику? Чему сегодня научились? В следующий раз мы с вами научимся лепить из соленого теста