МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»

Эльза Микаева
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Учимся быть вежливыми».

Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет».

Форма НОД: Заучивание наизусть.

Цель: Формирование интереса и любви к чтению.

Задачи :

Воспитательные задачи:

• воспитывать чуткость к художественному слову

• воспитывать уважительное отношение к окружающим

Развивающие задачи:

• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме „Заучивание стихотворения Романа Сефа „Совет“» размещена в разделах

• развивать активную речь в процессе деятельности

• развивать интонационную выразительность

• развивать декоративное творчество детей

Обучающие задачи:

• учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения

• учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов

Приоритетные образовательные области: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Презентация о писателе, иллюстрации к стихотворению, мнемотаблица, телевизор, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети:

- Это Нолик и Симка.

Воспитатель:

Да, это Нолик и Симка. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?

Дети:

-Да, бывает.

Воспитатель:

А из – за чего?

Дети:

- Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого –то.

Воспитатель:

- А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?

Дети:

-Да, знаем.

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?

Дети:

-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть.

Воспитатель:

Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, раздражение. А как вы думаете, что такое раздражение?

Дети:

-Раздражение – недовольное состояние, когда любая мелочь злит.

Воспитатель:

-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.

Вот Дим Димыч однажды пожадничал: не захотел дать Нолику свою игровую приставку. А Нолик обиделся. И не хочет теперь жадинам помогать! Но без Нолика не обойтись, только он может забраться в кодовый замок и открыть его.

Дим Димыч уже полчаса пытается сложить хитроумную фигуру из костяшек домино, когда как нельзя некстати его отвлекает Нолик. Костяшки падают, а Дим Димыч сгоряча ссорится с Ноликом.

А вот когда Нолик и Дим Димыч ссорятся Симка рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».

Хотите послушать?

Дети:

-Да хотим.

Воспитатель:

-Тогда слушайте.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

Воспитатель:

- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт

Роман Семёнович Сеф.

(Показ презентации о писателе)

Воспитатель:

-Вам понравилось стихотворение?

Дети:

-Понравилось.

Воспитатель:

-Ребята, о чем это стихотворение?

Дети:

-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

Воспитатель:

- Что произошло с чашкой и блюдцем?

Дети:

-Они разбились.

Воспитатель:

Как автор говорит о ссорах?

Дети:

-Что ссориться очень опасно.

Воспитатель:

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

Дети:

-Да хотели.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка (Тётя Весельчак)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель показывает упражнения.

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить

2 – 3 р.

«Качели»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом мнемоквадраты.

-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Воспитатель:

- Ребята, нашим гостям, Нолику и Симке очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Симка и Нолик решили подарить вам подарки. Это раскраски. Но они предлагают вам раскрасить их не обычно. Они предлагают вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? А хотите я вас научу? Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите, Симка и Нолик уже заштриховали некоторые картинки. Выберите тот вариант, которым вы хотите заштриховать. Берите в руки карандаш и ведите линию из одной точки в другую. Дальше самостоятельно. Штриховать нужно аккуратно: не выходить за контуры и проводите линии на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Заключительная часть.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

-Что вам было особенно интересно?

-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих. Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Микаева (УИ 476928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД