Наталья Демидова
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить подбирать слова- определения.
Материалы: иллюстрации картинок с изображением весенних месяцев, карточки-модели: солнце, небо, ручеек, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, доброе утро.
А чтобы и день был добрый, давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. Я улыбнусь Мише, Миша улыбнётся Вике и так далее, пока улыбка не вернётся ко мне обратно.
Публикация «Конспект НОД по приобщению к художественной литературе „Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель: Вот улыбка и вернулась ко мне. Садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом на ковре).
Какое сейчас время года?
Дети: Время года - весна.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Весенние месяцы – март, апрель и май.
Воспитатель: Ребята, если бы вы рисовали весну, какую бы вы краску взяли? Почему?
Дети: Зеленая весна, когда все пробуждается, зеленеет, распускается.
Воспитатель: Дети, встаньте со своих стульчиков и подойдите к доске. (на доске прикреплены 3 картинки с изображением весенних месяцев)
Воспитатель: Посмотрите дети на эти картинки. Какое время года на них изображено?
Дети: На картинках изображена весна
Д/ и «Подбери слова».
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы говорите какое оно. За каждое слово вы получаете фишку и прикрепляете ее под картинкой: солнце, небо, ручеёк.
Небо — голубое, ясное, безоблачное, чистое, весеннее.
Солнце -яркое, золотое, теплое, ласковое.
Ручеёк- звонкий, веселый, голубой, быстрый,журчащий.
Воспитатель: Дети, назовите мне приметы весны. Ответы детей.
Воспитатель: Если бы вы рисовали март, то какие краски вы бы использовали?
Дети: Если бы я рисовал март, я бы использовал …
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
(аналогично про апрель и май)
Воспитатель: Надо нам немного размяться. Давайте немного поиграем.
Физминутка.
Хорошо весной я знаю. (хлопки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (упражнение полет птиц).
Лодочки в ручьи пускаю (упражнение лодка)
С папой грядки я копаю (упражнение с лопатой)
С мамочкой цветы сажаю (упражнение цветок).
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. Я прочитаю вам стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Весна» послушайте его.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
Солнце землю согревает.
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая.
И ночами слезы льёт.
Воспитатель: Дети, скажите. Что сделала вьюга?
Ответы детей
Воспитатель: Что значит дует тихо?
Ответы детей
Воспитатель: Ночь стала какой?
Ответы детей
Воспитатель: Ветер дует какой?
Ответы детей
Воспитатель: Что делает солнце?
Ответы детей
Воспитатель: Что происходит со снежной бабой?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня, дети, мы будем заучивать это стихотворение. Слушайте внимательно, я прочту его еще раз, а вы запоминайте, шепотом за мной можете повторять.
Ребята, давайте попробуем показать жестами действия из данного стихотворения.
-Покажите, как отшумела злая вьюга? (показ)
-Покажите, стала ночь короче дня. (показ)
-Теплый ветер дует с юга. (показ)
-Капли падают звеня. (показ)
-Солнце землю согревает (показ)
-Гонит с нашей речки лед. (показ)
-Тает баба снеговая и ночами слезы льёт (показ).
Дети, кто хочет рассказать это стихотворение? (ребенок показывает, а остальные дети повторяют стихотворение и жесты. (3-4 ребёнка)
Мы еще вернемся с вами к этому стихотворению и будем его повторять.
Итог: Дети, о каком времени года мы сегодня беседовали? Вам понравилось стихотворение? Как оно называлось? Кто его написал? Вы все сегодня молодцы!