Получи документы

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Наталья Демидова
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить подбирать слова- определения.

Материалы: иллюстрации картинок с изображением весенних месяцев, карточки-модели: солнце, небо, ручеек, фишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, доброе утро.

А чтобы и день был добрый, давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. Я улыбнусь Мише, Миша улыбнётся Вике и так далее, пока улыбка не вернётся ко мне обратно.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к художественной литературе „Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот улыбка и вернулась ко мне. Садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом на ковре).

Какое сейчас время года?

Дети: Время года - весна.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Весенние месяцы – март, апрель и май.

Воспитатель: Ребята, если бы вы рисовали весну, какую бы вы краску взяли? Почему?

Дети: Зеленая весна, когда все пробуждается, зеленеет, распускается.

Воспитатель: Дети, встаньте со своих стульчиков и подойдите к доске. (на доске прикреплены 3 картинки с изображением весенних месяцев)

Воспитатель: Посмотрите дети на эти картинки. Какое время года на них изображено?

Дети: На картинках изображена весна

Д/ и «Подбери слова».

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы говорите какое оно. За каждое слово вы получаете фишку и прикрепляете ее под картинкой: солнце, небо, ручеёк.

Небо — голубое, ясное, безоблачное, чистое, весеннее.

Солнце -яркое, золотое, теплое, ласковое.

Ручеёк- звонкий, веселый, голубой, быстрый,журчащий.

Воспитатель: Дети, назовите мне приметы весны. Ответы детей.

Воспитатель: Если бы вы рисовали март, то какие краски вы бы использовали?

Дети: Если бы я рисовал март, я бы использовал …

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

(аналогично про апрель и май)

Воспитатель: Надо нам немного размяться. Давайте немного поиграем.

Физминутка.

Хорошо весной я знаю. (хлопки в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (упражнение полет птиц).

Лодочки в ручьи пускаю (упражнение лодка)

С папой грядки я копаю (упражнение с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю (упражнение цветок).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. Я прочитаю вам стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Весна» послушайте его.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают звеня.

Солнце землю согревает.

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая.

И ночами слезы льёт.

Воспитатель: Дети, скажите. Что сделала вьюга?

Ответы детей

Воспитатель: Что значит дует тихо?

Ответы детей

Воспитатель: Ночь стала какой?

Ответы детей

Воспитатель: Ветер дует какой?

Ответы детей

Воспитатель: Что делает солнце?

Ответы детей

Воспитатель: Что происходит со снежной бабой?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня, дети, мы будем заучивать это стихотворение. Слушайте внимательно, я прочту его еще раз, а вы запоминайте, шепотом за мной можете повторять.

Ребята, давайте попробуем показать жестами действия из данного стихотворения.

-Покажите, как отшумела злая вьюга? (показ)

-Покажите, стала ночь короче дня. (показ)

-Теплый ветер дует с юга. (показ)

-Капли падают звеня. (показ)

-Солнце землю согревает (показ)

-Гонит с нашей речки лед. (показ)

-Тает баба снеговая и ночами слезы льёт (показ).

Дети, кто хочет рассказать это стихотворение? (ребенок показывает, а остальные дети повторяют стихотворение и жесты. (3-4 ребёнка)

Мы еще вернемся с вами к этому стихотворению и будем его повторять.

Итог: Дети, о каком времени года мы сегодня беседовали? Вам понравилось стихотворение? Как оно называлось? Кто его написал? Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста «Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы. Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе посредством музыкального воспитания Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальное воспитание в рамках реализации областного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД