оксана семеняка
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА.
ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".
Подготовила и провела
Воспитатель МАДОУ Д/с №3
Семеняка О. В.
ст. Каневская
Тема: "Цыплята".
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Программные задачи: учить детей изображать образ цыплят в нетрадиционной технике (обрывание и наклеивание салфеток, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурности, объемности композиции; прививать любовь к домашним птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цыплят; пение песен; П/и "Наседка и цыплята"; Д/и "Узнай по описанию", лото, чтение стихотворения Г. Бойко "Цыплята"; заучивание "Массажа для пальчиков рук".
Словарная работа: курочка-наседка; птичница; ферма; пушистые, забавные, желтые, комочки.
Материал: тонированный лист плотной бумаги формата А4; салфетки желтого цвета; черный и красный маркер; восковые карандаши; шапочки с изображением цыплят; эскиз с изображением цыплят в разных художественных техниках; яйца в корзинке; кисточки; клейстер, книга "Большие и маленькие".
Ход занятия:
Раздается звук колокольчика, входит птичница.
- Здравствуйте, ребята? (дети здороваются).
- Меня зовут тетя Маша, я птичница. К вам я пришла за помощью, послушайте. У меня на ферме живет просто замечательная курочка-наседка. Однажды загрустила моя курочка. Я узнала причину. Она мне рассказала, что летом у нее появились цыплята, такие забавные, желтые, пушистые комочки. Курочка радовалась (вос-ль показывает иллюстрацию с изображением цыплят).
Цыплята.
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она.
Наверно детям маленьким
Нельзя давать пшена.
Прошло время, и цыплята подросли, разбежались по всей ферме, вот курочка и загрустила.
- Давайте с вами сделаем приятное моей курочке-наседке. Мы сделаем портреты ее цыпляток. Садитесь за стол, я вам расскажу и покажу, как это будем делать, но сначала подготовим пальчики.
Массаж для пальчиков рук.
(дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянный пальцы и т. д. до больших пальцев под счет)
Раз, два, три, четыре, пять,
(затем хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
(вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого, затем левого)
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Воспитатель показывает эскиз с изображением готовой работы:
- Вот ребята посмотрите, какие в детстве были цыплята. Какие? (желтые, пушистые, маленькие, забавные, на тоненьких ножках, с красными клювиками и т. д.)
- А теперь смотрите внимательно, что я буду делать. Я беру салфетку и резкими движениями рву на небольшие кусочки (вос-ль показывает) и откладываю в тарелочку, чтоб они мне не мешали и не разлетелись. Берем кисточку и макаем ее в клейстер, убираем лишний клей о краешек тарелочки, круговыми движениями намазываем круги на листе. Теперь накладываем кусочки салфеток. Посмотрите у нас должно получиться два круга, один маленький это голова, а второй побольше – это туловище. Потом берем салфетку, придавливаем, для того чтоб все детали хорошо приклеились, и убрать лишний клей. И в конце возьмем черный маркер и дорисуем лапки, а красным клювик, восковыми мелками можно дорисовать травку, бабочку, червяка или кто что хочет.
Дети приступают к работе, когда все наклеили салфетки, проводится физминутка.
Физминутка.
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
Раскрошила Рита
Три крутых яйца
И кормит деловито
Цыпляток у крыльца.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши,
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши
Желтые комочки, возле пестрой квочки!
После дети садятся и дорисовывают недостающие детали. Когда работы закончены воспитатель делает анализ работ. Затем птичница говорит:
- Ребята, а моя курочка-наседка, тоже решила вас порадовать, передала яйца. Мы сейчас их отнесем на кухню. И наши повара приготовят нам вкусный омлет.
Дети вместе с воспитателем уходят.