Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла» (1 фото)

Алеся Жирнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

(с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Тема: «Весна пришла».

Подготовила: воспитатель

Жирнова Алеся Владимировна

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию, совершенствовать умение рисовать пальчиками, ватными палочками.

Образовательные задачи:

-учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

-формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.

Развивающие задачи:

-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

-совершенствовать умение рисовать пальчиками

-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей

-совершенствовать чувство ритма и цвета

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе,

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь нескольких цветов, бабочка игрушка, музыка со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из бумаги тонированные, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите какая сегодня погода на улице (дети описывают). А какое сейчас время года? (весна)А как вы определили, что это весна (ответы детей) Послушайте стихотворение о весне.

. Воспитатель читает стихотворение

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

(Н. Родивилина)

- Посмотрите кто к нам в гости прилетел?

Дети:

-Перелетные птицы, ласточка, скворец, жаворонок, грач …

Воспитатель:

- А, кто еще появляется весной? (насекомые, цветы, солнце и др.)Ребята, посмотрите, скворец что-то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же это. (Да, давайте).

- Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю: «Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. А от этого на волшебной весенней полянке стало скучно. Я слышала от щегла, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите мне их украсить! Украсьте их скорей и я вам быстрее прийду! Заранее благодарна. Ваша Весна.»

- Поможем, ребята? (Поможем)

-Ой, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела! (бабочка – игрушка). Посмотрите, какая она? (легкая, яркая, зеленая, маленькая). Посмотрите какой узор у нее. (рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев.

- Теперь давайте пройдем к столам. (Проходят к столам, рассаживаются на свои места).

-А теперь, мы с вами превратимся в художников. А чтобы начать рисовать, нам надо пройти за столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пальчиками, ватной палочкой). Совершенно верно. А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Воспитатель:

- Вы не забыли о чем просила Весна? (украсить бабочек).Посмотрите, перед вами стоят баночки с красками. Вы выберете тот цвет, какой вам понравится. Затем надо окунуть пальчик или палочку в краску, только немного и примакивая, поставить узоры на крылья бабочки. Если краска закончилась, вы снова окунаете пальчик в краску. Что надо сделать с грязными пальчиками? (вытереть о салфетку). А куда денем грязные ватные палочки (уберем на тарелочки). Молодцы! А теперь, юные художники можете приступать.

Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса, оказывает помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Дети самостоятельно рисуют на контурах бабочек и прикрепляют на ватман с помощью клея. Тем, кто раньше закончил можно предложить украсить еще бабочку. Картину ставят на видное место и любуются полученным результатом.

- А теперь мы немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела. (действия в соответствии со словами)

- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

- А наша весенняя полянка пусть еще немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне какими прекрасными стали бабочки и она к нам быстрее придет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка»).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД