Алеся Жирнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
(с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: «Весна пришла».
Подготовила: воспитатель
Жирнова Алеся Владимировна
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию, совершенствовать умение рисовать пальчиками, ватными палочками.
Образовательные задачи:
-учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,
-формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.
Развивающие задачи:
-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,
-совершенствовать умение рисовать пальчиками
-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей
-совершенствовать чувство ритма и цвета
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе,
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь нескольких цветов, бабочка игрушка, музыка со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из бумаги тонированные, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какая сегодня погода на улице (дети описывают). А какое сейчас время года? (весна)А как вы определили, что это весна (ответы детей) Послушайте стихотворение о весне.
. Воспитатель читает стихотворение
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
(Н. Родивилина)
- Посмотрите кто к нам в гости прилетел?
Дети:
-Перелетные птицы, ласточка, скворец, жаворонок, грач …
Воспитатель:
- А, кто еще появляется весной? (насекомые, цветы, солнце и др.)Ребята, посмотрите, скворец что-то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же это. (Да, давайте).
- Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю: «Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. А от этого на волшебной весенней полянке стало скучно. Я слышала от щегла, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите мне их украсить! Украсьте их скорей и я вам быстрее прийду! Заранее благодарна. Ваша Весна.»
- Поможем, ребята? (Поможем)
-Ой, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела! (бабочка – игрушка). Посмотрите, какая она? (легкая, яркая, зеленая, маленькая). Посмотрите какой узор у нее. (рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев.
- Теперь давайте пройдем к столам. (Проходят к столам, рассаживаются на свои места).
-А теперь, мы с вами превратимся в художников. А чтобы начать рисовать, нам надо пройти за столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пальчиками, ватной палочкой). Совершенно верно. А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
С кем дружит цветок
(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)
Воспитатель:
- Вы не забыли о чем просила Весна? (украсить бабочек).Посмотрите, перед вами стоят баночки с красками. Вы выберете тот цвет, какой вам понравится. Затем надо окунуть пальчик или палочку в краску, только немного и примакивая, поставить узоры на крылья бабочки. Если краска закончилась, вы снова окунаете пальчик в краску. Что надо сделать с грязными пальчиками? (вытереть о салфетку). А куда денем грязные ватные палочки (уберем на тарелочки). Молодцы! А теперь, юные художники можете приступать.
Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса, оказывает помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.
Дети самостоятельно рисуют на контурах бабочек и прикрепляют на ватман с помощью клея. Тем, кто раньше закончил можно предложить украсить еще бабочку. Картину ставят на видное место и любуются полученным результатом.
- А теперь мы немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. (действия в соответствии со словами)
- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.
- А наша весенняя полянка пусть еще немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне какими прекрасными стали бабочки и она к нам быстрее придет.