Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Оборудование: листы белой бумаги разного размера; кисточки, поролоновые губки, старые зубные щетки, мочалки. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников - пейзажистов "Март", "Большая вода " И. И. Левитана, "Грачи прилетели"А. К. Саврасова. чтение стихотворения В. Набокова " Весна".
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весна идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри весенние пейзажи "Март", "Большая вода " И. И. Левитана, "Грачи прилетели"А. К. Саврасова.
Проводится беседа о содержании и настроении картин.
Воспитатель: послушайте стихотворение Ф. Тютчева "Весенние воды" :
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем весенние картины и оформим их красивыми рамочками.
Сначала подберем лист плотной бумаги, из которого будем делать рамочку. Этот лист должен быть больше нашей картины, т. к. рамка обрамляет картину, выходит за ее пределы.
Затем возьмем наши картины и уложим на подобранный картон так, чтобы со всех сторон оставались одинаковые поля. Обведем картинку простым карандашом, чтобы наметить границы для нанесения клея.
Теперь на нашей картине нарисуем весенний пейэаж. Отложим наши картины в сторону, чтобы они просохли, а сами займемся оформлением рамочки.
Оформить рамочку можете по своему желанию. Из бумажных полосок сделаем весенние ручейки, из бумажных кусочков поплывут кудрявые весенние облака, из мятых комочков сделаем весенних птиц.
Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие весенние картины.
В конце занятия проводится выставка "Весна идет". Экскурсия по выставке. Два - три ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся картинах.