Елена Рева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по Художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«По следам Олимпиады»
Задачи:
1. Формировать представление об Олимпийских играх
2. Познакомить с олимпийским символом – Олимпийскими кольцами
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „По следам Олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развивать творческие способности в рисовании с использованием нетрадиционных техник
4. Совершенствовать изобразительные навыки.
5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны
Материалы: Картинка «Олимпийские кольца», схемы выполнения штампования и отпечатывания, гуашь, кисти, вода, штампы, блюдца, бумага, круги из картона.
Интеграция ОО: Социально коммуникативное развитие (коммуникация, речевое развитие (коммуникация)
Ход:
Организационный момент:
В группу заходят дети, здороваются с гостями.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, а теперь на меня. Скажите, а вы знаете, что в этом году наша страна принимала гостей, спортсменов из разных стран? А кто знает, почему в Россию съехалось столько спортсменов, какое большое событие произошло у нас недавно?
Д: Олимпийские игры
В: Правильно, а что это такое «Олимпийские игры»?
Д: Соревнование между спортсменами
В: Ребята, для того, чтобы стать спортсменом нужно долго тренироваться. А каким должен быть спортсмен?
Д: Быстрым, сильным, ловким, метким, сильным, смелым, ответственным, умелым, спортивным и т. д.
В: А в каком городе проходили Олимпийские игры?
Д: Сочи
В: Правильно, в городе Сочи прошли 22 Зимние Олимпийские игры. А какие вы знаете зимние виды спорта?
Д: Хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, конькобежный спорт, керлинг…
В: Наши спортсмены отстаивали честь нашей страны, завоевывали награды. Какие награды вручают спортсменам на Олимпийских играх?
Д: Медали
В: правильно. Спортсмены получают медали из золота, серебра и бронзы. Если медаль из золота, значит она какая? (золотая). Если медаль из серебра, значит она какая? (серебряная). Если медаль из бронзы, значит она какая? (бронзовая)
Мотивация
В: Ребята, вы знаете, мне вчера пришло очень важное сообщение: «Международная ассоциация спортсменов приняла решение сделать памятный альбом в честь Олимпийских игр. Было принято решение разместить фотографии победителей на фоне с главным Олимпийским символом. И прислали нам вот такие листы для оформления. Нам нужно красиво украсить листы в альбоме, на которые будут размещены фотографии победителей». А какой самый главный Олимпийский символ?
Д: Олимпийские кольца
В: Да, ребята. Это Олимпийские кольца Фото. Это - пять цветных сплетённых между собой колец. Означает дружбу спортсменов пяти континентов Земли: Голубое кольцо — Европа. Жёлтое кольцо -Азия. Чёрное кольцо — Африка. Зелёное кольцо — Австралия. Красное кольцо — Америка. Ну что, ребята, поможем Международной ассоциации спортсменов?
Д: Да
В: Тогда давайте подготовим пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Как зимой мы поиграли
Весело снежки кидали
Бабу снежную лепили
И на горку воду лили
Мы на лыжах лихо мчались
На коньках по льду катались
На санях неслись гурьбой
А потом пошли домой
В: посмотрите, что у нас стоит на столе?
Д: краски, круги из картона, непроливайки с водой, кисточки
В: А для чего все это нам сегодня понадобится?
Д: варианты детей
В: Посмотрите, на столе лежит Подсказка.
Это схема, на ней указано, что мы должны делать: сначала мы должны взять кисть, немного обмокнуть в воде, а затем в краску синего цвета, нанести на картон круглой формы, и, окрашенной стороной прижать к листу. Получается отпечаток. Так как у нас 5 колец разного цвета, значит мы поочередно будем делать кольца разных цветов. Я попробую сделать, а вы смотрите на схему и подсказывайте мне очередность: что за чем я должна сделать.
В: Теперь попробуйте вы
Дети садятся за столы.
Выполнение работы детьми. (по ходу работы задаются вопросы Какого цвета ты сейчас будешь делать кольцо?.)
В: У нас получились красивые и аккуратные кольца. Но чего-то не хватает. Ребята, что еще можно сделать на рисунке.
Д: Варианты детей
В: Давайте подойдем к другому столу. Что вы здесь видите?
Д: краски, вода, штампы.
В: для чего нам понадобятся эти предметы?
Д: Варианты детей
В: Посмотрим подсказку. В ней указано, что должны сначала взять емкость, развести в ней краску с водой (цвет по желанию детей, налить ее в блюдце, взять штамп, окунуть в краску, а затем отпечатать на листочке рамочку. Давайте попробуем
Дети на листе выполняют рамочку. ( по ходу работы задаются вопросы: что ты сейчас делаешь? Каким цветом)
В: Все справились с работой? Наши рисунки готовы, теперь дадим им время высохнуть и отправим наши рисунки в международную ассоциацию спортсменов. Скажите, что было сегодня делать сложнее всего, а что было самым интересным? Спасибо, вам ребята за помощь!
За успешное выполнение задания Международная ассоциация спортсменов прислала символ Олимпийских игр в Сочи Олимпийского мишку (на гелевых шарах) с золотыми медалями и подарком для вас: это игра «Зимние Олимпийские виды спорта», играйте, занимайтесь спортом и будьте здоровы!
А теперь посмотрите, все ли мы сделали, или что-то забыли? Давайте наведем порядок в нашей мастерской.