Светлана Касакина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбка в аквариуме»
Техника: оригами
Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных
точных сгибов; развивать языковую среду по УМК;
- формировать умение выполнять форму «двойной треуголь-ник» в технике оригами;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные
решения творческих задач.
- закреплять лексический минимум по проекту «Татарча сйлшбез»
Предварительна работа:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- просмотр мультфильма «про голубую рыбку» (обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть картинки с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбки.
Материалы и оборудование:
-квадратные листы цветной бумаги;
-ножницы;
-клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
-салфетки;
-аквариумы из картона по кол-ву детей.
Словарная работа: пруд, озеро, аквариум, водоросли.
УМК: Бармак, дустым, бабай, эти, эни, мин, гаил,бер, ике, ч, дрт, биш, минем.
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно вырезать контур ножницами.
Структура ООД:
I. Сюрпризный момент.
II. Подвижная игра.
III. Беседа о рыбках.
IV. Объяснение.
V. Пальчиковая гимнастика.
VI. С/р.
VII. Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях!Да это золотая рыбка! Давайте с ней поздороваемся!
-Здравствуй рыбка!
А теперь давайте с ней поздороваемся на тат. языке
-Иснме!
Посмотрите дети, рыбка принесла нам письмо, но оно написано на «языке рыб», и для того, чтоб прочитать это письмо, нам нужно поиграть в игру «Превращение» и превратиться в рыбок.
-Игра «Превращение». Закройте ребята глазки и делайте то, что скажу: «Раз, два, три покружись и в рыбок превратись».Откры-
вайте глаза. Мы с вами попали в подводный мир!
II. П/и «Рыбки»
Плавают рыбешки быстро быстро
Рыбки, рыбешки все хороши
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
III. -Ребята, какие вы молодцы, как настоящие рыбки плавали.
Давайте прочитаем письмо рыбки…. она пишет о том, что очень скучает по своим подружкам- рыбкам, которые живут в аквариуме.
Воспитатель:
-Скажите мне пожалуйста, а где живут рыбки (в реке, озере, пруду, море, аквариуме).
Давайте посмотрим, какие рыбы живут в море. (Рассматривание иллюстраций с изображением рыб)
А ещё рыбки живут в аквариумах.
-У кого дома есть аквариум ребята?
-А какой формы бывают аквариумы (квадратные, прямоугольные.)
-Аквариумы бывают большие и маленькие.
-Что в аквариуме ребята есть (вода, камушки, водоросли, рыбы).
-Вам нравится смотреть на аквариум и на рыбок в нем?
-ДА!
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек…
Разводит их - для красоты!
Он сеял рыбок как рассаду,
Не поливал (росли в воде)
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
-Для чего дедушка разводил рыбок?
-Для красоты.
-А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
-Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которую мы посадим в свой аквариум, и она будет радовать своей красотой.
IV. В: Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами сделаем вот такой аквариум! И отпустим плавать в него свою рыбку.
-Мы возьмём в руки квадратик и вот так согнём его (соединим противоположные углы, а теперь ещё раз согнем наш треугольник пополам. И у нас получилась фигурка, похожая на рыбку. Но наша рыбка не сможет поплыть без хвостика и плавничков. Поэтому мы нарисуем плавнички и хвост, затем аккуратно вырежем, и приклеим их нашей рыбке. А затем, возьмём вот такой кружочек и наклеим его вот сюда, где у рыбки должны быть глазки. И посмотрите, что у нас получится!
И эту рыбку мы отпустим плавать в аквариум! Вот так.
V. Пальчиковая гимнастика «Минем гаил»
Бу бармак-бабай, (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Бу бармак-эби
Бу бармак-эти
Бу бармак-эни
Бу бармак-мин
Минем дустым гаил (сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
-Молодцы! А теперь посчитаем наши пальчики
Раз, два, три, четыре, пять! (правая рука).
А теперь на тат. языке посчитаем:
Бер, ике, ч, дрт, биш (левая рука).
-Молодцы ребята!
VI. С/Р
В:Ребята,посмотрите, перед вами лежат квадратики. А какого они цвета?
Д: Красного, синего, желтого, зеленого
В: А во что мы можем превратить квадратик?
Д: В треугольник, в прямоугольник.
В:Положите квадрат перед собой. Давайте соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба. (показ)
Какая фигура получилась?
Д: Треугольник
В: Теперь полученный треугольник еще раз согнем пополам, какая получилась фигура?
Д: Маленький треугольник.
В: Похожа ли на рыбку эта фигура? Что еще нужно дополнить в
этом треугольнике, чтоб получилась рыбка?
Д: Хвостик и плавники.
В: Давайте нарисуем на бумаге хвост и плавнички.
В: А теперь возьмем ножницы и по нарисованным линиям вырежем.
В: Ребята, а у рыбок чего-то не хватает…
Д: Глаз!
В: У нас на столе лежит кружочек белый с черным, наклейте его на рыбку.
В: А теперь давайте каждый из нас посадит свою рыбку в аквариум, чтоб она радовала нас своей красотой.
Возьмите аквариум (картонный) и наклейте с помощью кисточки и клея рыбку, затем водоросли (показ на доске)
- Ребята, как вы думаете, нашей рыбке нравится в аквариуме?
-Д: Да!
-В: Нужно помнить ребята, что рыбку нужно кормить и менять ей воду. Золотая рыбка (наша гостья) посмотрела, что всем её подружкам очень хорошо живётся в аквариуме, и чтоб она по ним не скучала, мы обязательно её ещё раз пригласим в гости!
Вы согласны ребята?
Д: -Да!
В: Давайте, проводим нашу золотую рыбку!
-До свидания!
И на тат. языке:
- Саубулыгыз!
VII. Дети заканчивают работу. Работы вывешиваются на магнит-
ную доску.
В: А сейчас внимательно посмотрите на работы друг дуга.
Как красиво получилось!
В:Ой, ребята, нам пора возвращаться из подводного мира в детский сад.
-Вставайте в круг, закройте глаза и тихонько покружитесь:
«Раз, два, три покружитесь и в ребяток превратитесь»
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-В какую игру играли?
-Где живут рыбки?
-Кому вы расскажите о своем аквариуме?
-Рыбки у всех получились яркие, красочные, аккуратно выполненные!
-МОЛОДЦЫ!