Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гостях у Кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: продолжить развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования ватной и деревянной палочкой
2. Закрепить умения наносить узоры точечным способом
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие :
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Материал и оборудование: магнитофон, разные мелодии, клубок нитки, чемодан, изображения жителей страны Кляксы : карандашей девочки и мальчика, бегущего листа с краской, экран с проектором, видеообращение клоуна, главная кисточка красавица, на поляне цветки крупные, на доске солнышко, отдельные лучики для приклеивания.
Раздаточный материал: краска акриловая, флакончики с водой, палочки деревянные и ватные, камни.
Структура занятия:
1. Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация
2. Постановка проблемной ситуации, установка на деятельность
3. Динамическая пауза
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Рефлексия, выставка работ, итоги работы
Ход занятия
(Воспитатель встречает детей у двери. Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем)
Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
Угадайте, кто я?
( Ответ: Художник, художница)
-Правильно угадали! А как догадались?
( Ответ: на чемодане кисточки и краски прикреплены)
-Замечательно!
-Давайте необычно поприветствуем друг друга. Для этого у меня есть бубенчик волшебный, который я сама смастерила. Держитесь за бубенчик, и все вместе дружно позвеним. Настроение поднялось? Отлично!
Ну вот, теперь ваши ручки точно будут творить красивые чудеса!
- Я художник из детского сада «Маленькая страна». Пришла не одна. Со мной чемодан волшебный. А что в нем, пока не раскрою.
-Хотите со мной отправиться в удивительно интересное путешествие в дивную, волшебную страну Кляксы? Там нас ждет волшебная, самая главная кисточка этой страны.
( Ответ: Да)
-А дорогу путешествий укажет необычно волшебный клубок нитки.
-Ну-ка, чемодан, подай нам клубок!
(Из чемодана достает клубок нитки и говорит слова)
-Клубок, клубок, закружись,
Завертись, да дорогу покажи,
Страну Кляксы укажи!
(бросает клубок в сторону экрана)
-Ой, ребята, вот и дорога туда. Пойдемте за мной.
2. Постановка проблемного вопроса, установка на деятельность
-Ребята, вот страна Кляксы. На самом деле она - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! - Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься?
( Ответ: Они любят рисовать).
- Правильно. А вы любите рисовать?
( Ответ: Да).
-Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)
-А где хозяйка страны Кляксы, главная кисточка? Ауу, кисточка, ты где? Мы к вам в гости пришли. (тишина).
-Ой, потише, я не поняла, вроде тишина, но кто то хохочет…
(включается экран) Видеообращение вредного клоуна к детишкам
Раздаё тся голос:
Ха- ха - ха!
Это я, вредный клоун!
Я похитил вашу самую главную красавицу кисточку!
Воспитатель:
-Почему же клоун?
Мы в страну Кляксы пришли творить чудеса!
Клоун:
-Не получится! Вот главная кисточка! Ха-ха-аха!
Не получится вам творить чудеса!
Не только кисточка у меня,
Но и ваши бумажки!
Вот и творите чудеса, а я посмотрю…
Воспитатель:
-Клоун, что нам сделать, чтобы вернуть нашу кисточку?
Клоун:
-Дайте подумать!
-Ааа, я же бабочек люблю ловить. Ну-ка нарисуйте мне бабочек, да красивых, разных и разноцветных.
Воспитатель:
-Клоун, ну на чем же будем рисовать?
Клоун:
-А я не знаю, и знать не хочу, рисуйте вот и все! До свидания, если нарисуете, позовите!
Воспитатель:
-Оо, какой же вредный клоун! Что же делать ребята, без бумаги? на чем?
(Дети разглядывают по сторонам. На столе в кучку камни лежат. Дети сами могут догадаться, если вариантов не предложат, подсказывает идею ( Ответ: а вот камни, можно и на камнях нарисовать)
Воспитатель:
-(Вот точно, камни же есть в стране Кляксы, ответ:если угадают.
-Ребята, у меня идея (если не угадают)
- Давайте, мы встанем вокруг стола и все вместе обсудим мою идею. Я предлагаю нарисовать бабочки на камнях. Когда-нибудь рисовали? А что рисовал? Понравилось ли?
-Ребята, какое задание нам клоун дал?
( Ответы: нарисовать бабочек)
2. Динамическая пауза
Воспитатель:
-Да, не только простых бабочек, а разноцветных и красивых. А чтобы красиво нарисовать, мы должны знать настроение цветов.
Давайте, немножко поиграем. Встанем в круг.
Я включаю мелодию, а вы под ритм музыки танцуете. Танцуя, вы должны угадывать настроение музыки и когда отключу, выбираете подходящий цвет к мелодии. Вот они цвета мелодии лежат на поляне (включается музыка, стоят на поляне вокруг разноцветных фигур)
4 мелодии:
-грустная (печальная, без настроения, унылая) мелодия
-веселая (бодрая, добрая, праздничная) мелодия
-спокойная (расслабляющая, успокаивающая, сонная) мелодия
-энергичная (живая, бодрая, спортивная) мелодия
Вопрос детям: Почему этот цвет выбрал (а?
Нравится ли тебе такая мелодия?
Какую мелодию ты любишь слушать?
-Молодцы, и потанцевали, и угадали настроение мелодий, узнали ваши любимые мелодии.
Теперь приступим к заданию клоуна. Занимаем любимые места в стране Кляксы. Попробуем рисовать без кисточек и карандашей? Давайте посмотрим, что у нас есть. (Слушают высказывания детей. Рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с краской, палочки зубочистки, ватные палочки).
3. Самостоятельная деятельность детей
-Прежде чем нарисовать бабочку на камешке, давайте, вспомним из каких частей состоит бабочка?
-Кто нам расскажет? (обращение ребенку по имени)
Ответы детей (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…
Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на
крыльях свой узор. Крылья воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- Верхние крылышки у бабочки чуть крупные, а нижние- поменьше.
-Молодец! Посмотрите на экран. Вот Настя правильно рассказала. (показ трафаретов бабочек). Бабочки никогда не похожи друг на друга. У них разные цвета и разные формы крыльев. Туловище тонкое, 4 крыльев, верхние чуть больше чем нижние. Имеют 2 усика, тонкие и кончик усика слегка округленный.
Давайте, мы все поупражняемся и нарисуем на воздухе нашу бабочку. Держим ватную палочку как кисточку. Покажите мне, и рисуем на воздухе. Сначала туловище- брюхо, оно тонкое продолговатое, потом крылья: верхние чуть большие чем нижние. Форма разная может быть,и усики тонкие, кончики округленные. Я вижу, у кого хорошо получается. Молодцы!
-Смотрите, мы бабочку чем будем рисовать?
( Ответ: ватной палочкой, потому эта палочка чуть тольще, чем деревянная.)
-А деревянной, что нарисуем? ( Ответ: усики, потому что усики тонкие)
-Правильно догадались! А еще палочкой деревянной мы на крыльях сделаем точечные узоры. Посмотрите, как у меня получился точечный узор на крыльях. Но у вас еще лучше и красивее получится.
-Все начинаем рисовать. Если у вас получится красивая бабочка, нам клоун вернет нашу главную кисточку. Не забывайте об этом.
(оказание индивидуальной помощи, комментируя их плюсы и минусы)
4. Рефлексия
Вот и выполнили задание клоуна.
- Ребята, в стране Кляксы есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, И вот чудо! На поляне лето! Выложим все свои бабочки на поляну. Пусть бабочки порхают на радость.
(Дети выкладывают свои работы на цветочной поляне).
- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться нежными, разноцветными бабочками и цветами, понюхать их, рассмотреть.
-Задание клоуна выполнили, давайте его позовем. Все хором клоун позовем.
Клоун (зевает, чешет волосы)
-Чего позвали то!
Воспитатель:
-Клоун, посмотри, какая чудесная поляна с бабочками получилась!
-Ребята, что мы сделали, скажите клоуну.
( Дети: Мы нарисовали бабочки. Нарисовали из ватных и деревянных палочек).
Клоун (Смотрит очень удивленно на поляну. Поляна перед экраном)
-Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения возвращаю самую главную кисточку страны Кляксы! Но у меня условие: все честно должны закрыть глаза, ну-ка закрыли! Я вижу этот мальчик хитрит стоит и это девочка с заколкой! Будете хитрить, кисточку не отдам!
А теперь откройте!
Воспитатель:
-Урааа, вот нам вернул клоун. (клоун радостно смотрит на детей)
Клоун:
-До свидания, ребята!
Воспитатель:
-Если бы мы не пришли во время в страну Кляксы, то и не знали бы, что ее похитили. Мы не просто в гости приходили, а спасли кисточку.
А как мы спасли?
( Ответ: нарисовали бабочек без кисточки. Выполнили задание клоуна)
-Молодцы! Давайте мы приклеим на солнышко лучики озорные, тогда еще светлее станет в стране Кляксы. По очереди клеим и скажем свои пожелания кисточке и жителям страны Кляксы
(Каждый ребенок говорит свои пожелания)
Воспитатель (говорит от лица кисточки)
-Спасибо вам, дети говорит кисточка. Я рада, что вы в моей стране сделали доброе дело: и бабочек нарисовали, и спасли меня от вредного клоуна, и светлее стало в моей стране от ваших лучиков. Я благодарна вам! А я желаю вам много-много рисовать, творить чудесные картинки! Приходите еще раз в мою страну! До свидания!
Ну вот, мы тоже давайте все дружно попрощаемся и кисточкой, и со мной! Я ведь художник, пойду дальше творить с кисточкой чудеса!