Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы
нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз-
личных материалов (губки, пластиковые вилки, ватные палочки). Закреплять
понятие "набросок" и "пейзаж". Развивать внимание, мелкую моторику, глазо-
мер. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Оборудование: розетки с водой, кисти, пластиковые вилки, губки, тряпочки для детей,
краски, пластилин, простые карандаши, заготовки окошек для каждого
ребёнка, фонограмма звуков.
Темочки:
Ход занятия.
Дети с воспитателем сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Взял художник тихо краски
И нанёс на холст мазки.
Что-то выделил цветами,
Что-то просто удалил.
Осмотрел картину важно,
Головою покрутил
И решил вполне красиво
И пейзаж на взгляд красив!
Воспитатель: Ребята, а что такое "пейзаж"?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно! Пейзаж-это изображение природы,парка, города, се-
ла.
А где можно встретить пейзаж?
Дети:В лесу, поле, городе, везде.
Воспитатель:А давайте с вами закроем глаза и представим, что мы открыли ок-
но в комнате. Протянем руки и раскроем створки окна и послушаем
звуки за окном.
Звучит фонограмма-микс звуков природы, моря, города. Воспитатель на каждую фонограмму уточняет у детей что они слышат и видят.
Воспитатель:А теперь мы с вами откроем глаза. Скажите, какие бы цвета вы взяли для
первого пейзажа? А для второго? А для третьего?
Ответы детей уточняются.
Воспитатель:Вот сейчас мы с вами пройдём за столы и попытаемся изобразить тот пей-
заж, который вам больше всего запомнился.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пейзажи увидела я и сделала наброски. А
что такое набросок, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, набросок это предварительное изображение картины
простым карандашом. Посмотрите какие у меня наброски.
Показываю детям свои простые рисунки в карандашном варианте.
Воспитатель: Видите, как мало лишних линий на моём наброске. А теперь я по-
кажу какие цвета я выбрала для пейзажей.
Показываю те же изображения, выполненные в технике пластилинографии, тампониро-
вания и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я выделила в своих пейзажах некоторые объ-
екты и раскрасила их чем, как вы думаете?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Да, я использовала краски, губку пластилин. А чем же можно изоб-
разить волны на реке?
Уточняю ответы детей.
Воспитатель: А волны можно нарисовать с помощью пластиковой вилки или рас-
чёски.
Затем показываю и объясняю как можно разукрасить пейзаж применив различные техники.
Воспитатель: Вот вы сейчас попробуете себя в роли художников. Вспомните
свои увиденные и запомнившиеся пейзажи и изобразите их сначала каран-
дашом, а потом разукрасите с применением различных материалов на ваш
выбор, а я вам помогу в случае необходимости.
Под спокойную музыку дети рисуют и разукрашивают свои пейзажи. Воспитатель по необходимости помогает детям.
Затем воспитатель вставляет детские рисунки в импровизированные ставни с открытыми окнами и дети дарят свои шедевры сотрудникам детского сада или малышам.
На этом занятие заканчивается.