Насиба Самандарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера».
Аппликация в паре «Белые медведи».
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Темочки:
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интегрированные задачи:Образовательные: формировать у детей умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток; закреплять знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе; закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию; закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.
Развивающие: развивать пространственное мышление и воображение; развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.
Воспитательные: воспитывать интерес к составлению работы в паре; воспитывать аккуратность, культуру труда.
Словарная работа:обогащение словаря: странствующий альбатрос, полярная сова, песец, тюлень, морской котик, морж.
активизация словаря: плавает, летает, ползает.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, продуктивная.
Материал и оборудование:
1. Конверт с разрезными картинками (один на двоих).
2. Лист картона синего цвета (один на двоих).
3. Шаблон медведя.
4. Кисти, клей, салфетки, ножницы.
5. Полоска бумаги чёрного цвета.
6. Пряжа шерстяных ниток белого цвета (нарезанная).
7. Образец будущей работы.
8. Алгоритм выполнения работы.
Предварительная работа: 1. Рассматривание книг о животных Севера.
2. Беседы.
3. Загадывание загадок.
4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Ход деятельности:1. Организационный момент:
Дети заходят в группу под музыку песни «Антарктида», встают полукругом.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
- Ребята как-то похолодало. В какой части света круглый год зима?
(на Севере).
- Какие животные там обитают? (северный олень, белые медведи, тюлени, моржи, пингвины).
- Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.
(дети делятся по парам и собирают картинку за столом, отвечают на вопросы воспитателя).
- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера).
2. Практическая работа:
Загадка о медведе:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
(белый медведь).
- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (дети проходят за столы)
- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте шерстяные нитки белого цвета. Так как ваша работа в паре, ваши медведи будут находиться на одной льдине. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на льдине, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, помогайте друг другу.
- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики.
(Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «Животные Севера».)
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).
- Теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Перед выполнением задания воспитатель напоминает детям Т. Б. при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, воспитатель подходит и индивидуально помогает ребёнку.
Зрительная гимнастика.
Выставка работ.
Итоговая беседа:
- Какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Что нового мы узнали?