Татьяна Моховикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Луговые цветы»
Возрастная группа: Старшая.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы)
Мультимедийные – слайды с изображением луга, цветов: одуванчиковое поле вечернее, поле днем, одуванчик, ромашка, василек.
Литературные: стихотворение А. Барто «Василек», «Ромашка»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Луговые цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Музыкальные: А. Алябьев «Мазурка» диск № 2, трек 56; Э. Григ «Бабочка» диск 2, трек 68 (Праздничные утренники и музыкальные досуги в д/ с Радынова О. П) ; музыка Й. Гайдн «Серенада» диск 2, трек 7; П. Масканьи. Интермеццо. Диск 2 трек 16;
Оборудование: магнитофон, ватман, восковые мелки, пастель, пастель масляная, трафареты различных цветов, пластилин разных цветов, цветная бумага, салфетки, клеевой карандаш, декоративные насекомые, досочка для лепки.
Цель: закрепление умений детей использовать нетрадиционные техники рисования при создании продукта собственной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания воспитанников о бережном отношении к растениям.
2. Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования при изготовление композиции «Летний луг».
(пластилинография (используя имеющие навыки и умения работы с пластилином, рисование по трафарету, рисование восковыми мелками + акварель).
Развивающие:
1. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
2. Развивать эстетический вкус детей путем подбора цветовой гаммы при создании композиции «Летний луг».
3. Развивать пространственное воображение у воспитанников при компоновке композиции на листе.
4. Развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности.
5. Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма расположение в пространстве и т. п.).
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при рисовании композиции.
2. Воспитывать терпение и усидчивость при рисовании «Летнего луга».
Ход НОД:
(Дети заходят в зал под музыку: А. Алябьева «Мазурка (фрагмент)
Воспитатель:- Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся: «С добрым утром все». Какое у вас настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Проходите и присаживайтесь на стульчики.
(Стук в дверь).
(Под музыку влетает бабочка ежится от холода.) (Э. Григ «Бабочка» диск 2, трек 68, Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду Радынова О. П.)
В. –Здравствуй бабочка! Что с тобой случилось?
Бабочка. – Я спала в одной из щели, солнышко стало сильно припекать, и я проснулась, расправила крылышки и полетела. Я огляделась вокруг и!
- Где же травка?
-Где же цветочки на лужайке?
-На некоторых лужицах еще есть лед!
-Вероятно, я очень рано проснулась.
-Что же мне делать, я могу замерзнуть?
Воспитатель. – Ребята, поможем бабочке?
- А как можно помочь?
- А может быть нам отправить бабочку на сказочный летний луг.
- Давайте скажем для этого волшебные слова.
«Раз, два, три, повернись и на летней полянке очутись»
В. –Вот мы и очутились на летнем лугу.
(1 слайд с изображением луга)
1. Рассматривание летнего луга.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите какой красивый луг.
Бабочка. - Ой, как мне нравится на этой полянке.
Воспитатель. – Ребята, а что вы видите на этом лугу?
(Порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелы).
Воспитатель. - Ребята, как вы думайте, что привлекает насекомых к цветам?
(Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат).
Воспитатель. - Как называют цветы растущие на лугах?
- Как вы думайте, кто их садит?
Бабочка. (дополняет ответы детей) Семена разносят насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти. Луговые цветы кормят своим нектаром насекомых.
Бабочка- К сожалению я не все цветы знаю. Когда я была гусеничкой, я ползала очень медленно и многого не знала. Расскажите мне о некоторых цветах.
Воспитатель. - Я вам расскажу об интересном цветке, а вы ребята слушайте внимательно и скажете что это за цветок?
1) Я ездила в гости, в деревню. Там был очень красивый золотой луг. Рано утром я решила полюбоваться лугом,
но вот чудеса, он оказался зеленым! К полудню луг опять стал золотой, а к вечеру он опять стал зеленым. (2 Слайд с изображением одуванчиков вечером, 3 слайд с изображение одуванчиков днем)
- Ребята, как называются эти цветы?
Воспитатель - Ребята, как вы думайте, почему луг менял цвет?
- Оказывается одуванчик ложиться и встает вместе с нами.
Воспитатель: - Кто мне расскажет об одуванчике?
(У него прямой стебель, резные листья и желтая шапочка. А когда семена поспевают шапочка становится белой.)
Воспитатель. -А теперь послушайте о следующем цветке.
2) -Вдоль дороги у межи
В золотой и спелой ржи,
Словно синий глазок, смотрит в небо (Василек).(4 слайд)
В. - Давайте вспомним, как он выглядит?
(У него прямой стебель, темно синие-зеленые листья, крупный цветок, ярко-синего цвета, розовые, малиновые, края лепестков имеют резные зубчики, цветы василька считают лечебным, их сушат, готовят из них отвары).
Воспитатель. - Теперь послушайте следующую загадку.
Бабочка. - Ребята, можно теперь я загадаю вам загадку?
3) - Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок, белые реснички,
на этом цветке гадают,
лепесточки отрывают….
(5 слайд с изображением ромашки)
Воспитатель. - А кто расскажет нам про ромашку?
(Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». У нее есть желтая серединка, а вокруг расположены белые лепестки).
Воспитатель. - Мы с вами вспомнили, как выглядят некоторые луговые цветы, а теперь погуляем по лугу, где они растут.
(Музыка Й. Гайдн. «Серенада» диск 2 трек 7)
По солнышку, по солнышку
(ходьба на месте)
Дорожкой луговой
(ходьба в полуприсяде, руки на пояс)
Идем по мягкой травушке
(ходьба с высоким подниманием колена)
Мы летнею порой.
(ходьба руки вверх.)
Щебечут птички звонкие,
(четыре пальца прижимают к большому пальцу)
Порхают мотыльки
(Качание кистями рук вверх вниз)
Желтеют одуванчики,
(ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)
Синеют васильки
(ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону).
Воспитатель. - Ребятки, а вы бы хотели изобразить эти цветы на лугу и подарить их нашей бабочке?
Ребята, мы с вами будем изображать групповую композицию летнего луга. Каждый из Вас будет изготовлять луговые цветы. Изготовить их можно 3 способами (показ).
За первый стол садятся дети, которые будут рисовать цветы с помощью пластилина, за второй стол садятся дети, которые рисовать луговые цветы будут пастелью и восковыми мелками, за третьим столом дети которые будут заниматься аппликацией.
Дети, обратите внимание, за каждым столом будете работать по 4 человека.
Прежде чем приступить к работе, давайте определимся с порядком работы:
1. Выберите шаблон.
2. Подумайте над цветом, какой будет у вас цветок, и выберите нужные для вас материалы.
3. Оформляете цветок (кто занимается пластилинографией и рисованием пастелью, берете шаблон и рисуете прямо на шаблоне, а кто занимается аппликацией обводите шаблоны и вырезаете).
4. Готовый луговой цветок наклеиваете на общую композицию.
5. Когда композиция будет готова, мы дополняем ее декоративными насекомыми.
(П. Масканьи. «Интермеццо» диск 2, трек 16).
Воспитатель: -Какой луг у вас получился замечательный. - Как вы думайте, мы помогли бабочке справиться с ее горем?
-Бабочка, тебе понравились цветы?
Бабочка – Расскажите о своих работах:
- (имя ребенка) каким интересным способом ты нарисовал свою цветок?
- (имя ребенка) какие сложности возникли у тебя при рисовании луга?
- (имя ребенка) скажи, что у тебя особенно хорошо получилось?
- какие чувства вы испытываете глядя на нашу работу?
- А вы ребята не хотите подарить бабочке наши красивые, сказочные цветы.
Бабочка. - Спасибо ребята, а я вам тоже приготовила сюрприз. Я с ваших цветов собрала весь нектар и превратила его в конфеты.
Воспитатель: спасибо бабочка.
Бабочка- Мне пора ребятки улетать. До свидания.
Воспитатель: А нам нужно возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова.
Раз, два, три повернись и в группе очутись.
- Ребятки, Бабочка вам подарила раскраски, дома вы их раскрасите и придумаете сказку с этим персонажем. Завтра вы расскажите нам свои истории.