Анна Сюваткина
Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»
Цели : формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Задачи основной образовательной области:
- знакомить детей с обитателями аквариума, растениями;
- закреплять интерес к лепке в технике пластилинография;
- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы „Водоросли в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
- развивать мелкую моторику рук;
- создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.
Интегрируемые области: коммуникативная, социализация
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- формирование речевого общения в различных формах и видах детской деятельности;
- воспитывать эстетический вкус в работе.
Предварительная работа: рассматривание обитателей аквариума, беседа о растительном мире аквариума, рассматривание на фотографиях водоросли, рисование на занятии, работа в уголке природы, творчества.
Материалы и оборудование: аквариум с его обитателями; пластилин зеленого цвета; общая заготовка из картона- аквариум с водой и рыбками, камешками, но без водорослей.
Планируемый результат: - вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней
Ход
Вступительная часть. Дети рассматривают аквариум с его обитателями. Педагог загадывает детям загадку.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Педагог. Ребята, какой аквариум?
Дети: Большой, прозрачный, квадратный…
Воспитатель: Из какого материала он сделан?
Дети: Из стекла
Воспитатель: Правильно, аквариум сделан из стекла, поэтому с ним нужно обращаться осторожно, чтобы он не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется?
Дети размышляют и делают простейшие выводы.
Воспитатель: Верно, если аквариум разобьется и вода вытечет, все его обитатели погибнут. К тому же стекло очень опасно для людей: о разбитое стекло можно пораниться.
Посмотрим, что находится в аквариуме?
Дети: Вода и рыбки.
Воспитатель: Да в аквариум налита чистая вода. Плавают рыбки. На дне лежат цветные камешки, ракушки, растут водоросли. Водоросли - это водные растения. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют. Какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Прямой, вытянутой
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети: Предположения детей
Воспитатель: Водоросли красивые, некоторые рыбки ими питаются и прячутся среди них. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Педагог показывает детям заготовку с изображением аквариума без водорослей.
Педагог. Как вы думаете, ребята, чего не хватает в этом аквариуме?
Дети: Водорослей
Воспитатель: Давайте вылепим водоросли, а то без них обитатели в аквариуме не смогут жить.
Практическая часть. Педагог предлагает детям каждому вылепить по одной водоросли, а затем прикрепить ее на общий фон аквариума. Показывает, как правильно раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина прямыми движениями между ладонями, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону. Обращает внимание детей на то, что чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получается подводные растения. После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку, и дети приступают к выполнению композиции.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
Заключительная часть.
Педагог. Молодцы, ребята! Красивый аквариум у нас получился!
Дети любуются готовой работой.