Наталия Чехлова
Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Молоток для папы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы.
Тема: Молоток для папы.
Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух разных частей, соединять части правильно и точно, называть получившийся предмет словом.
Методические приемы:
- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение, художественное слово
- игровой: создание игровой проблемной ситуации;
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы „Молоток для папы“» размещена в разделах
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- репродуктивный: пальчиковая гимнастика, практические действия детей в лепке.
Демонстрационный материал:
- посылка с разобранными игрушечными молоточками.
Раздаточный материал:
пластилин, доски для лепки, салфетки.
Словарная работа:
- части молотка : ручка, ударная часть, посылка.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Инструменты», игры с игрушечными инструментами.
Ход:
- Дети нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Вы хотите узнать, что там? (хотим)
- Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь много деталей. Как вы думаете, что из этих деталей можно сделать? (молоточки; в случае затруднения задаем наводящие вопросы).
- Давайте попробуем собрать. Помогите мне. (Дети ремонтируют молоточки).
- Вот какие мы молодцы! Сколько молоточков получилось? (Много).
- В посылке красивый конверт лежит. Вам интересно, что в нем? (да).
Воспитатель открывает конверт.
Молоточки мы уже отремонтировали, теперь сделаем новые молоточки для пап. Скоро у наших пап будет праздник «День защитника отечества». Мы подарим им такие замечательные подарки. Предлагаю вам сесть за столы.
- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит молоток. (Молоток состоит из ручки и ударной части).
- Сначала мы с вами будем лепить ручку. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать? (Показываем в воздухе как прямыми движениями между ладоней катаем пластилин).
- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить ударную часть молотка, ту, которой забивают гвозди. Она тоже похожа на столбик, только меньших размеров. Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к кончику большого столбика присоединим маленький столбик.
- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами приготовим наши ручки и сделаем гимнастику.
Вот помощники мои (показывают ладони)
Их как хочешь поверни (поворачивают их)
И вот эта и вот так (сжимают и разжимают пальцы)
Не обидятся никак.
1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)
Не сидится им опять, (встряхивают)
Постучали, повертели (стучат, вертят)
И работать захотели. (трут ладони)
- Предлагаю приступить к работе.
Самостоятельная работа детей. (При необходимости оказывать индивидуальную помощь ребенку, не отвлекая других детей от работы).
- Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные молоточки у вас получились. Как вы думаете, понравятся они нашим папам? Я думаю, что очень. Мы с вами сделали доброе дело, приготовили нашим папам подарки.
- Оттого, что мы сделали подарки для пап, какое у вас настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
- И у меня хорошее настроение оттого, что вы справились со своей работой, хорошо потрудились.