Любовь Корепанова
Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;
Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя приёмы: отщипывания, скатывания, прижимания, намазывания, примазывания и налепа.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей (придумывать узор для украшения посуды)
Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.
.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии „Чудо–мастера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Предварительная работа:
Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства; чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; русской народной сказки «Лиса и кувшин»; отгадывание и разучивание загадок о посуде.
Оборудование к занятию:
демонстрационные картинки – посуда, проигрыватель с диском;
Материал для творческих работ: цветной картон с нарисованным контуром чайной посуды, пластилин, доска для лепки, салфетки.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (в грамзаписи)
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
- В: - Кто из вас догадался, из какого стихотворения отрывок. ("Федорино горе")
Кто скажет автора? (К. И. Чуковский).
Входит Федора
- Ай - яй-яй, ой-ёй – ей, Воротитеся домой.
- В. - Кто это к нам зашёл (Федора). Что ты потеряла, Федора? Кого зовёшь?
- Я посуду не помыла,
я посуду загубила
и сбежала от меня
посуда милая моя,
Худо, худо мне Федоре.
Помогите, дети, что ли?
-В. Федора, а какой посуды у тебя не хватает….(чайной)
- Что будем делать, ребята? (высказывания детей)
- Ты Федора иди и приведи себя в порядок, а то посуда опять от тебя убежит (Федора уходит)
Обозначение темы: Давайте тогда ребята для Федоры изготовим чайную посуду, какую чайную посуду мы с вами знаем (ответы)
«Что во что?» (сахар-сахарница, конфеты - конфетница, чай – чайник, хлеб-хлебница, масло-)
В. - Вы ребята молодцы, много знаете о чайной посуде.
Но Федоре очень плохо без посуды. Все вместе постараемся ей помочь. У нас есть посуда (изображения с нарисованным контуром, её украсим, нарядим и Федору удивим.
3 часть. Прежде чем, приступить к работе, разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
4 часть: Давайте вспомним приемы лепки, как мы будем украшать нашу посуду: отщипываем небольшие кусочек, скатываем шарик, прилепляем и (размазываем, когда фон будет готов, мы украшаем нашу посуду приемом налепа, узор вы придумаете сами.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия: ребята, сегодня мы помогли Федоре Егоровне найти свою посуду (в этот стук в дверь, входит Федора, нарядная)
В: Ну вот, Федорушка, какая ты стала красивая, и посуда у нас готова, полюбуйся.
- Ф: «Большое спасибо, ребята. Теперь я знаю всё о чайной посуде. Буду беречь, мыть, любить свою посуду. Вы очень мне помогли.
После работы предлагаю детям рассмотреть вылепленные изделия, отметить наиболее удачные.
– В: чья работа оказалась наиболее аккуратной, у кого получился интересный рисунок на изделии,
- Чья работа больше всего вам понравилась и почему? (ответы детей,
А теперь давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми.
Порадовали вы меня ребята, помогли, ваши работы такие красивые, пусть ими все полюбуются, а потом я обязательно заберу. До свидания.