Иванова Ирина
Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы
«Все мы музыканты»
Подготовила и провела:
Иззатова Самира Садраддиновна
Цель:
Формирование слухового внимания и музыкальной памяти детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы „Все мы музыканты“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развитие умения ритмично двигаться под музыку марша бодрым, энергичным шагом; развитие координации движений и танцевальных импровизаций (физическое развитие).
Равитие умения узнавать звучание музыкальных инструментов; формирование навыка имитации голосом звучания музыкальных инструментов-скрипки, барабана, балалайки - в песне «Весёлый музыкант» (художественно-эстетическое развитие).
Становление саморегуляции собственных действий (социально-коммуникативное развитие).
Развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие).
Развитие связной диалогической и монологической речи (речевое развитие).
Материал и оборудование:
Фортепиано, магнитофон, проектор, интерактивная доска, ноутбук,стилус, бубен.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Барабанщик» М. Красёва.
Ход НОД
Дети по одному входят в зал бодрым шагом под музыку Э. Парлова «Марш» в исполнениии музыкального руководителя. На повторение музыки меняют направление, с её окончанием останавливаются на месте. Во время ходьбы воспитатель обращает внимание на осанку и ритмичность выполнения движений. Под рускую народную мелодию «Белолица - круглолица» дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада встече с вами в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами будем играть на музыкальных инструментах.
На интерактивной доске педагог показывает три картинки с изображением скрипки, барабана, балалайки. (Слайд 1)
Музыкальный руководитель : Ребята, как называются эти музыкальные инструменты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Давайте покажем жестами, как на них играть.
Дети показывают жестами: водят «по скрипке смычком», «ударяют по барабану», левую руку отводят в сторону, правой ударяют по «струнам балалйки».
Музыкальный руководитель : А теперь послушайте, как звучат эти инструменты.
Музыкальный руководитель прикасается стилусом к каждой картинке на доске, звучит музыкальный инструмент, соответствующий изображению. (Слайд 2)
Затем музыкальный руководитель напевает песню «Весёлый музыкант» на музыку А. Филиппенко. Дети подпевают, имитируют голосом звучание инструментов и жестами показывают игру на инструментах.
На интерактивной доске демонстрируется слайд с тремя картинками мальчика-музыканта, который играет на музыкальных инструментах. (Слайд 3)
Музыкальный руководитель : Ребята, как называют того, кто умеет играть на музыкальном инструменте?
Ответы детей.
Музыкальныкальный руководитель : Верно, музыкант. Давайте придумаем название нашей песенке. В ней рассказывается о мальчике, который умеет играть на разных музыкальных инструментах, которых мы ещё раз назовём. (Показывает вновь слайд 1)
Дети: Скрипка, барабан, балалайка.
Музыкальный руководитель : Можно ли мальчика из песенки назвать музыкантом?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А какую песенку играет маленький музыкант, грустную или весёлую?
Играет отрывок мелодии.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, весёлую. Так как же будет называться наша песенка?
Дети: Весёлый музыкант.
Музыкальный руководитель ещё раз показывает слайд 1 и спрашивает у детей, на каком инструменте они уже научились играть.
Дети: На барабане.
Педагог поёт знакомую им песню «Барабанщик» М. Красева. Дети подпевают, выполняя движения.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы запомнили, кого называют музыкантом? Как называется песенка, которую я для вас спела?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Музыкальная игра «Бубен»
Ребёнок шагает вокруг стульчика, на котором лежит бубен. Со сменой музыки он берёт бубен и бьёт в него, а дети хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, понравилась игра? Вы сегодня такие молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!
Под мелодию русской народной песни «Белолица - круглолица» прощаются и свободным шагом направляются к выходу.
[b
][/b]