Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Красивая птичка-снегирь» в средней группе

Мария
Конспект НОД по рисованию «Красивая птичка-снегирь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с пиоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 «Родничок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Красивая птичка- снегирь»

Для детей средней группы 4-5 лет

Составила: воспитатель Сафуанова Мария Юрьевна

Озерск

2019

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Красивая птичка- снегирь»

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивая птичка-снегирь“ в средней группе» размещена в разделах

Для детей средней группы 4-5 лет

Составила: воспитатель Сафуанова Мария Юрьевна

Вид НОД:

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель: Обучение детей новому приему рисования

Задачи:

-Учить детей рисовать снегиря в нетрадиционной технике рисования.

- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.

-Прививать аккуратность.

-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное (общение ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляция собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда)

познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об окружающем мире

речевое развитие (обогащение словаря, художественное слово)

физическое (физминутка)

Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательная

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке

-кормление птиц

-беседа о зимующих птицах

-тонирование листа, рисование деревьев и веток

Планируемый результат:освоить с детьми новую технику рисования, пополнить знания детей о образе жизни снегиря.

Средства и оборудование :

Технические-проектор, ноутбук

Методические-иллюстрации с изображением снегиря, презентация

Организационные- столы, листы формата А- 4, гуашь красного, чёрного, белого цвета, банки с водой, кисти, бумажные салфетки.

Словарная работа: Зима, Зимующие птицы, Снегирь

Ход занятия:

Утренний круг.

Дети встают в круг. Здороваются

- Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят руки на пояс.

- Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.

Дети проходят на свои места.

-Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?

- Зима!

-Верно. Сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?

-Зимующие птицы.

-Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

-Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

- Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

Снегирь.

-Молодцы! Это снегирь.

Показ презентации о снегире. Рассказ воспитателя.

-Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири?

-Снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

-Правильно.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Посмотрите на нашего снегиря. Он один и ему очень грустно! Но я знаю, как ему помочь. Предлагаю вам нарисовать нашему гостю друзей, таких же красивых снегирей. Согласны?

- Да.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим снегиря.

-Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?

- Овальной.

- А какого цвета?

- Красного цвета.

- А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

-Глаза, клюв.

- Чем заканчивается туловище?

- Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку.

Мы с вами рассмотрели снегиря. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Вот на ветках, посмотри! (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири! (показывают грудки)

Распушили пёрышки, (руки в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят. (повороты в право влево)

Улететь хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Рисование снегиря

Показ воспитателя.

-На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали деревья. Сегодня на ветку прилетят ваши снегири.

У вас на столе лежат бумажные салфетки. Возьмите их и сомните. А теперь мочим то место, на которое мы планируем расположить птичку. Приложили салфетку и намочили. Она должна быль очень хорошо намочена. Набираем красную краску на кисть и наносим ее на салфетку примакивающими движениями. По краю наносим черную краску. Мы с вами раскрасили салфетку, а теперь нам нужно нарисовать глаза. Для этого мы берем ватную палочку и набираем на нее белую краску. Глаза нужно поставить рядом. Рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь.

Индивидуальная помощь при необходимости.

Выставка детских рисунков. Дети вешают работы на магнитную доску. В это время воспитатель читает стих:

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

-Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Дети отвечают.

- Снегирь … большой и важный.

-Мне понравился снегирь … Он взъерошенный и смешной.

- А у … снегирь получился маленький. Это, наверное, птенец.

Описать все работы.

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Птичка из геометрических фигур» Аппликация "Птичка из геометрических фигур" Цель: учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать.

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка»Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка» Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах; • Учить различать, и описывать внешний облик.

Конспект НОД по рисованию «Снегирь на рябиновой ветке» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Снегирь на рябиновой ветке» в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах Задачи:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Красивая речь» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь и синица»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь и синица» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегирь и синица»Цель занятия: побуждать создавать предметные композиции методом.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая тарелочка в подарок»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая тарелочка в подарок» Тема НОД: «Красивая тарелочка для Елены Юрьевны» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с предметами круглой формы; формировать.

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему «Дымковская птичка» Цель учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Задачи Образовательные: познакомить детей с дымковской росписью, ,учить.

Конспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области "Художественно –.

ООД по лепке из пластилина «Снегирь» во второй младшей группе Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Творческий проект ко Дню матери «Мамочка любимая, самая красивая» в средней группе МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст. Новощербиновская. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Сказка». «Мамочка любимая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Красивая птичка-снегирь» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Красивая птичка-снегирь» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1401222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД