Мария
Конспект НОД по рисованию «Красивая птичка-снегирь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с пиоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 «Родничок»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Красивая птичка- снегирь»
Для детей средней группы 4-5 лет
Составила: воспитатель Сафуанова Мария Юрьевна
Озерск
2019
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Красивая птичка- снегирь»
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивая птичка-снегирь“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Для детей средней группы 4-5 лет
Составила: воспитатель Сафуанова Мария Юрьевна
Вид НОД:
Форма организации обучения: подгрупповая
Цель: Обучение детей новому приему рисования
Задачи:
-Учить детей рисовать снегиря в нетрадиционной технике рисования.
- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.
-Прививать аккуратность.
-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное (общение ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляция собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда)
познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об окружающем мире
речевое развитие (обогащение словаря, художественное слово)
физическое (физминутка)
Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательная
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке
-кормление птиц
-беседа о зимующих птицах
-тонирование листа, рисование деревьев и веток
Планируемый результат:освоить с детьми новую технику рисования, пополнить знания детей о образе жизни снегиря.
Средства и оборудование :
Технические-проектор, ноутбук
Методические-иллюстрации с изображением снегиря, презентация
Организационные- столы, листы формата А- 4, гуашь красного, чёрного, белого цвета, банки с водой, кисти, бумажные салфетки.
Словарная работа: Зима, Зимующие птицы, Снегирь
Ход занятия:
Утренний круг.
Дети встают в круг. Здороваются
- Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят руки на пояс.
- Раз, два, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руки кверху поднимаем.
Никогда не унываем!
-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.
Дети проходят на свои места.
-Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?
- Зима!
-Верно. Сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?
-Зимующие птицы.
-Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?
-Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
- Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
Снегирь.
-Молодцы! Это снегирь.
Показ презентации о снегире. Рассказ воспитателя.
-Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири?
-Снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
-Правильно.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Посмотрите на нашего снегиря. Он один и ему очень грустно! Но я знаю, как ему помочь. Предлагаю вам нарисовать нашему гостю друзей, таких же красивых снегирей. Согласны?
- Да.
-Хорошо. Но сначала рассмотрим снегиря.
-Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?
- Овальной.
- А какого цвета?
- Красного цвета.
- А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
-Что находится на голове?
-Глаза, клюв.
- Чем заканчивается туловище?
- Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку.
Мы с вами рассмотрели снегиря. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.
Физминутка.
-Вот на ветках, посмотри! (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири! (показывают грудки)
Распушили пёрышки, (руки в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят. (повороты в право влево)
Улететь хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Рисование снегиря
Показ воспитателя.
-На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали деревья. Сегодня на ветку прилетят ваши снегири.
У вас на столе лежат бумажные салфетки. Возьмите их и сомните. А теперь мочим то место, на которое мы планируем расположить птичку. Приложили салфетку и намочили. Она должна быль очень хорошо намочена. Набираем красную краску на кисть и наносим ее на салфетку примакивающими движениями. По краю наносим черную краску. Мы с вами раскрасили салфетку, а теперь нам нужно нарисовать глаза. Для этого мы берем ватную палочку и набираем на нее белую краску. Глаза нужно поставить рядом. Рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Выставка детских рисунков. Дети вешают работы на магнитную доску. В это время воспитатель читает стих:
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
-Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.
Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Дети отвечают.
- Снегирь … большой и важный.
-Мне понравился снегирь … Он взъерошенный и смешной.
- А у … снегирь получился маленький. Это, наверное, птенец.
Описать все работы.
-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.