Наталья Мартынова
Конспект НОД по рисованию «Снегирь на рябиновой ветке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Снегирь на рябиновой ветке» в подготовительной группе.
Цель:
Закрепить знания детей о зимующих птицах
Задачи:
• Учить детей изображать снегиря на основе сложившихся представлений о птицах и самостоятельного анализа ее форм, строения, пропорций.
• Самостоятельно располагать лист бумаги в соответствии со строением и позой птицы и ветки рябины
• Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Предварительная работа:
беседа о временах года, рассматривание изображений зимующих птиц, чтение стихов и отгадывание загадок о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегирь на рябиновой ветке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:проводит с детьми беседу о времени года, задавая вопросы:
- Ребята, а какое сейчас время года?
- А что происходит с деревьями?
- Назовите признаки осени? и т. п. (ответы детей)
Воспитатель:
Наступила поздняя осень, все чаще стали случаться заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края, деревья стоят голые, все стало серым. Но если оглянуться, можно увидеть яркие краски. Что же это за краски вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь снегири снуют
И галдя ее клюют.
(рябина)
Правильно, дети, это ягоды рябины. Осенью на рябине поспевают ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу будет холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Рябина кормит прилетающих зимующих птиц – снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена.
А каких зимующих птиц вы ещё знаете? Давайте это проверим:
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Какие вы молодцы! Всех птиц отгадали! Давайте с вами поговорим о снегирях. Что мы о них знаем?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. Они питаются почками растений, семенами, ягодами. Снегири украшают нашу природу ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Предлагаю нарисовать снегиря на ветке рябины. Давайте вспомним схему рисования снегиря. Какая у него голова? (круглая) А туловище? (овальное) Голова сразу переходит в туловище, шее не видно. Какой клюв? Да, он короткий, толстый. А какой хвост? (немного короче туловища). Лапки расположены ближе к хвосту.
Прежде чем рисовать вы должны решить, в какой позе будете изображать снегирей (сидит, клюёт ягоды, летит) У клюющего снегиря голова опущена вниз, хвост к верху, клюв открыт. У летящего хвост расширяется.
А теперь расскажите о цвете оперения птиц.
Дети: Шапочка, крылья, хвост – чёрные, грудка красная, спинка серая, клюв и лапки тёмно-коричневые.
Дети приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель следит, что бы дети правильно располагали части тела птицы, не нарушали размеры.
Физминутка.
Вот на ветке, посмотри (хлопают по бокам)
В красных майках снегири (показывают на грудь)
Распушили пёрышки, греются на солнышке
Головой вертят (поворачивают голову вправо, влево)
Улететь хотят.
Кыш-кыш, улетели! За метелью, за метелью (бегут по кругу, махая руками).
Садятся, продолжают заниматься.
Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
(Дети выбирают, рассказывают, почему выбрали.)
Воспитатель: Завершая наше занятие, мне хочется узнать, о чем мы с вами говорили?(ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.