ирина найденова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь и синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
на тему: «Снегирь и синица»
Цель занятия: побуждать создавать предметные композиции методом обрывания бумаги, обклеивать силуэт птиц.
Задачи:
Образовательные: Развивать навыки аккуратной работы с клеем, бумагой, закрепить
знание цветов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снегирь и синица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе.
Демонстрационный материал и оборудование: снегирь, синица, коробка, аудио записи «Голоса птиц»
Раздаточный материал:
-клей ПВА,
- силуэт птицы- из черного картона
-(бумага -желтого, красного цвета)
Методические приемы: беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,
чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций с
изображением птиц, беседы о птицах; отгадывание загадок;
Ход занятия
Организационный момент.
Коммуникативная игра
«Здравствуйте!»
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»
Утро доброе встречаем,
День хороший начинаем!
Воспитатель: Ой, ребята, вы тоже слышите этот звук? Откуда он раздается?
Дети находят красивую коробку с птичкой внутри.
Воспитатель: Кто это? Вы узнали птичек? Как вы догадались кто это?
Дети: Это птички. Синица и снегирь. У снегиря- красная грудка, у синицы- желтая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется птички очень грустные. Они говорят, что скоро, совсем скоро в лесу состоится концерт. Но вдвоём они не смогут спеть красивую песенку. Им нужны помощники – снегири и синички.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь снегирю и синичке?
Воспитатель: А как? (дети предлагают варианты).
Воспитатель: Посмотрите, какого снегиря я сделала. Для изготовления снегиря я использовала нетрадиционную технику - обрывная бумага. Так же можно сделать и синичку.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются снегирь и синичка?
- У синички грудка жёлтая, а у снегиря – красная.
- У синички головка, спинка и крылья синие, а у снегиря – чёрные.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку (присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте)
Воспитатель: Проходите за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах уже есть птички, но что то с ними не так, чего то не хватает. ?
Дети: у них белые грудки. Надо их раскрасить
Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы?
У нас на столах листочки бумаги красного и желтого цвета, клей, кисти и салфетки. Берем листок бумаги красного или желтого цвета, отрываем небольшой кусочек, кисточкой наносим клей и приклеиваем к животикам птичек.
Я хочу вам напомнить правила работы с клеем: клей нюхать нельзя, при работе с клеем мы пользуемся кисточкой, лишний клей убираем салфеткой.
Снегири
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь («клюют» пальцы в щепотке).
Воспитатель: Вы можете сами выбрать, какую птицу будете делать и взять необходимый для этого материал.
Воспитатель: Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка? (синичка)
А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка? (снегирь)
Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. У меня есть волшебная коробочка. Положите сюда свои работы. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова. (Крибли, крабле, бумс)
(пение птиц)
Спасибо, вам ребята теперь у нас замечательный хор.
Итог: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились! Чем больше всего понравилось заниматься? Что вызвало затруднение?