Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая тарелочка в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Красивая тарелочка для Елены Юрьевны»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с предметами круглой формы; формировать умение выкладывать узор на предметах круглой формы чередуя по цвету круги; закрепить название геометрической фигуры – круг, основные цвета; закрепить представления о свойстве посуды: бьется;
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение в процессе дидактической игры, собирать целое из четырех частей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Красивая тарелочка в подарок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.
Ход НОД:
Для занятия : разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной кругами основных цветов, заготовки – белые круги из картона, клей-карандаш, салфетки, круги разных цветов по 8 на каждого ребенка.
1. Вступительная часть
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).
А теперь, покажите мне свои ладошки и потрите их.
Что вы чувствуете?
Дети: солнышко, тепло.
Воспитатель: Верно ребята, это тепло ваших маленьких сердечек.
Только у таких хороших, веселых, дружных детей, как вы, такое теплое сердечко. Давайте возьмемся за руки, поделимся своей теплотой и громко все скажем:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
-Я улыбнусь вам, ребята, а вы улыбнетесь мне.
(дети становятся в круг, улыбаются настраиваются на работу).
2. Мотивация детей к деятельности
Метод вопросов
Воспитатель: Ребята, вы любите день рождения? Почему?
Дети: Дарят подарки, приходят гости.
Воспитатель: Какое у вас настроение в день рождения?
Дети: Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Ребята, скоро у нашей Елены Юрьевны День рождения.
Но почему то у нее совсем не радостное настроение. А знаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Потому что, скоро День рождения, придут гости.
Елена Юрьевна решила помочь маме, но когда накрывала на стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были вот такие, (показываю белую тарелку) а у них с мамой дома, были другие, но очень красивые тарелки! Что же теперь ей делать?
Воспитатель: Ребята, а почему Елена Юрьевна разбила тарелки?
Дети: Потому что взяла много.
Воспитатель: А по сколько нужно было брать?
Дети: По одной.
Воспитатель: Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.
Воспитатель: Какого цвета тарелку я держу в руке?
Дети: Белого.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похожа наша тарелка?
Дети: На круг.
3. Целеполагание
Воспитатель: Ребята, мы как – то можем помочь Елене Юрьевне? Что можно сделать с белыми тарелками?
Дети: Украсить.
Обсуждение
Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить тарелки?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены тарелки Елены Юрьевны. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.
На столе разложены разрезанные картинки с частями. Проводится игра «Собери картинку»
Игра «Собери картинку». (Ребята собирают картинку, составляют целое из частей).
4. Беседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой фигурой украшены тарелки?
Дети: Кругами.
Воспитатель: Обращаясь, к конкретным детям, спрашиваю: «Какого цвета у тебя круги?» (несколько человек)
Воспитатель: А какой формы тарелка? (Круглая)
Воспитатель: Да, круглая. У Елены Юрьевны тоже была вот такая круглая тарелка с наклеенными кружочками. Мы с вами порадуем Елену Юрьевну? (Да). А теперь, ребята, мы немного отдохнем.
5. Физминутка
Из тарелок, как один (ладони вместе, перед собой «тарелка»)
Суп, мы ложками едим (изображаем ложку, едим)
Вилкой, кушаем котлеты (двумя пальцами изображаем вилку)
Ножик режет нам омлеты (ладонью руки вперед назад изображаем нож)
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята пора нам идти в нашу мастерскую. Занимайте места за столом.
6. Самостоятельная работа детей
Показ способов действия
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу помочь Елене Юрьевне украсить тарелочку.
Но перед этим, давайте вспомним с вами о правилах безопасного пользования работы с клеем. (Воспитатель с детьми вспоминают)
Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно.
Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как я, буду чередовать круги разным цветом.
(Составляю изображение на магнитной доске.)
Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг красного цвета, положу его на клеенку, наношу клей от середины к краям, кладу клей-карандаш на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму круг синего цвета, опять кладу его на клеенку, аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.
Метод многократного повторения
В процессе наклеивания, комментирую свои действия.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Воспитатель: Ребята совсем скоро к Елене Юрьевне придут гости. Она ждет вашей помощи. Приступаем к работе. Дети украшают свои тарелки.
7. Подведение итогов
Выставка детских работ, беседа
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки? Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, красивыми. Я думаю, что Елене Юрьевне очень понравятся ваши тарелки. А теперь ребята, позовем наших гостей на музыкальную физминутку.
Елена Юрьевна: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей.
Литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
2. «Аппликация в детском саду». А. И. Малышева, Н. В. Ермолаева, 2000г.
3. Альбом фотографий из архива Аджаматовой Т. А.