Мария Сорокина
ООД по лепке из пластилина «Снегирь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, крепко соединять между собой отдельные части, не нарушая их форму; учить лепить образцы на основе колбаски: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать; дополнять мелкими деталями (хвостик, глазки); развивать чувство формы и пропорций;
Публикация «ООД по лепке из пластилина „Снегирь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц; закреплять знания детей об основных признаках внешнего вида птиц; закреплять представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах;
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- развивать наблюдательность;
- вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами.
Материалы и оборудование: вылепленная фигурка снегиря воспитателем, изображения на картинке снегиря, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, кормушка, снежинки на каждого ребенка (подписанные).
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
3. Беседы, рисование, лепка.
4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
5. Чтение потешек, песенок о птицах, отгадывание загадок.
6. Проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
А какое сейчас время года? (Зима)
Да, на улице сейчас, холодно. Зимушка-зима с морозами пришла. За окном ветер воет, вьюга – вьет. Все дороги замело. Всё засыпало белым снегом и поля, и леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой).
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Показ иллюстрации снегиря.
Воспитатель: Снегирь получил своё название за то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим его. Снегирь - красивая, спокойная птица. Голова, крылья и хвост у него черные. А брюшко красное. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. И маленькие глазки-бусинки.
Физкультминутка:
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! На места свои все сели!
Практическая часть.
Воспитатель предлагает слепить много снегирей и посадить их в одну большую кормушку, чтобы им было нескучно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снегирь красивый с красной грудкой. Головка у птички круглая, как шарик и туловище тоже круглое. Клювик надо вытянуть, а хвостик и крылышки сделать отдельно и прикрепить к телу.
Итак, берем большой кусочек пластилина красного цвета.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Мы кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Вот у нас туловище получилось. Теперь из кусочка пластилина поменьше скатываем шарик для головы и прикрепляем его сверху. Чтобы получились крылышки, надо скатать длинную колбаску из черного пластилина, немного согнуть ее и приложить сверху туловища. Скатываем маленькую морковку – это носик, прикрепляем на голову. Прищипываем маленький хвостик. И бусинки глазки.
Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям. Хотя способы лепки фигурок из частей ребятам уже знакомы, воспитатель в ходе занятия индивидуально повторяет показ тем, кто затрудняется.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые снегири у вас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот снегирь клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, поэтому у вас получились замечательные снегири.
А сейчас мы наших снегирей посадим в кормушку, чтобы вместе им было весело.