Поседайлова Юлия
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Платочек для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Платочек для бабушки
Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования геометрических фигур.
Познакомиться с правилами аккуратного пользования кисти, клея и салфетки.
Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму.
Получить первоначальные представления о свойстве бумаги впитывать клей.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Платочек для бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать цветовосприятие.
Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу).
Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном).
Развитие координации руки и глаза.
Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки, получать от этого радость и удовлетворение.
Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
Побуждать всегда иметь чистый носовой платок.
Предварительная работа: работа в уголке творчества. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате (треугольнике)».
Средства: белый альбомный лист, кисть для клея, баночка с клеем для бумаги, готовые геометрические фигуры разного цвета на подносе, подставка для кисти, салфетка для работы, влажная салфетка.
Ход занятия:
(Воспитатель находит в групповой комнате расстроенную куклу Таню и подзывает детей).
Воспитатель: «Таня, чем ты так расстроена? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделились своей бедой».
Таня (игрушка, оживляемая воспитателем) : Здравствуйте, я рада Вас видеть (дети здороваются с Таней). «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к бабушке в гости на «День пожилых людей», а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ей подарить, подскажите мне пожалуйста».
(Дети рассказывают, что можно подарить: конфеты, цветы, платок и т. д.)
Таня: «А я слышала, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».
Воспитатель: «Ты права, Таня, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине» (воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой находятся – коврик, салфетка и платочек).
Таня: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»
Воспитатель: «А это Таня, платочки, коврики и салфетки, которые можно сделать своими руками».
Таня: «А у меня тоже есть платочек» (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают свои платочки). Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материи. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?»
Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебная коллекция картинок».
Таня: «Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?»
Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебные картинки нам помогут. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Нам нужен наш большой пальчик! (воспитатель показывает большой пальчик, нажимая на подушечку указательным пальцем). Покажите ваш самый большой пальчик (дети показывают, нажимая на подушечку пальца каждым пальцем руки). Стучим подушками пальцев по коленкам: «Тук-тук, кто там, я тут». Постучим по каждой ладошке».
Таня: «Какой бы мне выбрать для моего рисунка узор? Да я и сама, наверное, не хуже придумаю. Сейчас я попробую составить свой узор из геометрических фигур».
(Воспитатель предлагает Тане помощь, показывая алгоритм действий при украшении платочка узором, от имени Тани приговаривает стишок) :
Фигуру я возьму.
Кисть я в клей окуну,
А потом фигуру промажу.
А потом к платку прижму :
В уголок – оп!
В уголок – оп!
Новую фигуру возьму!
Снова в клей обмакну,
Снова я фигуру промажу.
Снова я к платку прижму.
В уголок – оп!
Новую фигуру я возьму,
Снова я её промажу.
К серединке я прижму – оп!
Красота! Какой у меня на платочке красивый цветок расцвёл! Вот какой я узор придумала!
Ой, измазала ручки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!
Таня: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к моей бабушке? (Да) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ей много красивых платочков подарим! Тогда она у нас будет самой аккуратной и красивой на свете».
Воспитатель: «Таня, наши ребята пойдут в гости к своим бабушкам и поздравят их с праздником, и подарят им свои красивые платочки. А ты подаришь платочек своей бабушке»
Таня: «Как здорово вы придумали!»
Воспитатель: «Тогда пора размяться:
А ну-ка поднимайтесь
Плясать принимайтесь!»
Педагог проводит физкультминутку:
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс.
Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Начинает звучать медленная мелодия.
А теперь глазки закрываем
Свой платочек представляем!
Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!
Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какие фигуры вам больше нравятся, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебные картинки! Волшебные картинки – ваши помощники, они вам подскажут идею!
Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: фигуру я возьму, кисть я в клей, а потом фигуру промажу, к уголку платочка ровненько прижму – оп!» (Дети украшают платочки)
Таня: «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить!» (Кукла Таня благодарит малышей за помощь и прощается. Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их своим бабушкам просто так, за то, что они есть и любят их)