Иващенко Ольга Ивановна
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»
Вторая младшая группа «Звёздочки»
Задачи. Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Нужно отметить, что до определенного возраста фактически вся деятельность ребенка может быть названа творческой, созидательной. Во время занятий творчеством ребенок учится интерпретировать, видеть то, что должно получиться, он учится видеть «потом». А если ребенок умеет интерпретировать, значит, у него будет развиваться ассоциативное мышление. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть тонкие различия, т. е. умение сравнивать и обобщать. Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. А это ещё один очень важный момент.
Вот и у нас в группе растут маленькие «творцы мира». Во время занятия, была проведена беседа о зиме, снеге и снежинках. Мы рассмотрели много разных снежинок. Воспитатель подробно рассказал и показал, как сделать «Волшебную снежинку». Ребята сделали свои снежинки из полосок бумаги и украсили их с помощью кисточки и белой краски.
Ход
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки. Картинки с изображением снежинок.
Содержание занятия.
Воспитатель напоминает детям, как они ловили снежинки на рукавичку, и читает стихотворение В. Шипуновой «Снежинки-сестрички»:
Две снежинки - две сестрички над ладошкой кружатся.
Сели мне на рукавичку Серебристым кружевцем.
Отнесу их бабушке - Пусть мне вышьет варежку.
У меня на рукавичке
Две снежинки - две сестрички’
Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинок. Предлагает детям выбрать форму (круг или шестигранник) любого цвета (тёмно-с инего, фиолетового, сиреневого, три полоски бумаги белого цвета и составить из них снежинку. Дети выкладывают снежинки на готовых формах. Педагог рассматривает композиции из полосок, помогает, поправляет, одобряет и предлагает приклеить.
Если позволяет время, воспитатель показывает детям приёмы декорирования аппликативных снежинок. На вариативных образцах рисует узоры из штрихов, пятнышек, мазков, завитков (красками). Дети украшают снежинки по своему желанию. Внимание! Эту оформительскую работу можно продолжить во второй половине дня (индивидуально или небольшими группами).