Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик» для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие глазомера;
2. Формирование захвата кисти, умения поддевать краску и проводить прямые и полукруглые линии;
3. Коррекция нарушений пространственного восприятия.
Задачи:
1. Активизирование лицевой мускулатуры;
2. Развитие умения чувствовать свое дыхание;
3. Формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики рук.
Материал: листы синего картона, 3 круга из белой бумаги разные по диаметру, клей-карандаш ПВА, гуашь белого, синего и красного цвета, кисточки, баночки-непроливашки.
Ход НОД:
1. Игровой массаж «Снеговик»
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Снеговик“ для детей с ДЦП» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Раз- рука, два- рука, (вытягивают вперед сначала одну руку затем другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком - (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают рукам величину кома)
Поменьше
А наверх поставим (мы поглаживают ладонями щеки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии
Вот и вышел снеговик- (ставят руки на пояс и делают повороты корпуса вправо-влево)
Снеговичок!
Снег, ведерка и морковка,
Да уменье, да сноровка-
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
2. Дыхательное упражнение "Снеговик смеётся"
И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
3. Развитие мелкой моторики. Упражнение с палочками.
а)С усилением прокатывать палочку между ладонями, затем одним концом палочки растирать центр ладони, с усилением выкручивать палочку в различных направлениях до ощущения напряжения в мышцах и суставах рук;
б)Держа палочку между ладонями, при этом, упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить её. Затем медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза).
4. Рисование снеговика.
-Ребята,скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).А давайте вспомним, что можно зимой сделать из снега. (Горка, крепость, снеговик). Сегодня на занятие нам пришло письмо по почте! (Педагог показывает письмо).Вот посмотрите на этот конверт, как вы думаете от кого оно? (Не знаем). Чтобы узнать от кого письмо нужно его открыть и прочитать, что там написано (Достаем и показываем рисунок снеговика).Ребята, это письмо пришло нам от Снеговика и он просит нас смастерить ему друзей. Ребята, а как вы думаете нам потребуется, чтобы получился красивый и большой снеговик? (Три круга). А круги одного размера или разные? (Круги разные-большой, меньше и еще меньше) Правильно, а приклеивать мы будем снеговика на лист синего цвета. Посмотрите внимательно у нас есть три белых круга, давайте выберем из этих кругов самый большой и возьмем его в руки. Теперь этот круг мы с одной стороны намажем клеем и положим внизу синего листа. Поглядите на столе у нас осталось два круга, давайте из них снова выберем самый большой и возьмем в руки. Вот этот круг мы тоже намажем клеем и поставим на круг, который у нас лежит на синем картоне. Посмотрите-ка у нас уже получилось туловище снеговика, а чего же у него не хватает? Правильно, не хватает головы!А как вы думаете, самый последний кружок, что у нас на столе подойдет для головы? (Да). Этот маленький круг мы намазываем клеем и приклеиваем к туловищу нашего снеговика. Молодцы, ребята, посмотрите-ка какие у вас получились снеговики! Ребята, давай рассмотрим внимательно на наших снеговиков и скажем, чего же у них не хватает! (Не хватает рук, ног, глаз, рта и морковки) Правильно! Будем дорисовывать наших снеговиков? (Да). Ребята, как вы думаете какого цвета краску нам надо взять, что бы нарисовать руки снеговику? (Белого цвета) Правильно, а для начала мы возьмем кисточку в правую руку, смочим её в баночке с водой, затем подденем немного белой краски и рисуем руки на втором круге-туловище снеговика. Молодцы, руки нарисовали, а что теперь дальше будем рисовать (Глаза и рот). Рот и глаза у снеговика будут в виде точек, а нарисуем мы их с помощью наших пальчиков, для этого указательный пальец макаем в краску синего цвета и на лице у снеговика вверху ставим рядом две точки, а внизу лица ставим одну точку - вот и получились у нас глаза и рот! Осталася у нас только нос-морковка. Скажите, пожалуйста, каким цветом мы будет рисовать носик-морковку? (Красным). Правильно, для этого мы снова берем кисточку в правую руку, смачиваем её в воде, поддеваем краску красного цвета и начинаем рисовать носик посередине между глазами и ртом и ведем прямую линию в левую сторону. Вот и получился у нас снеговик!
5. Дыхательное упражнение "Подуй на пальцы".
Дети складывают пальца в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
6. Итог занятия.
-Ребята, у вас получились очень красивые снеговики. Снеговик Федор очень рад вашим картинам и в подарок за ваш труд прислал в конверте снежинки. (Педагог достает снежинки белого и синего цвета). Ребята в подарок от снеговика берите по одной белой и синей снежинке!