Юлия Мельникова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о насекомых. Развивать звукопроизношение. Учить творческому мышлению, воображению, фантазии. Воспитывать экологическую грамотность у детей. Развивать чувство цвета, композиции. Развивать общую и мелкую моторику. Закрепить навыки работы с пластилином, умение работать в команде.
Материалы: Шаблоны стрекоз, бабочек, лягушек. Пластилин, стека, дощечки, салфетки, коктейльные трубочки, краски, кисти, вода.
Орг. момент:
Воспитатель:
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг,
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „Насекомые“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней,
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылёк
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела,
Все заняты, у всех дела!
Воспитатель: Ребята, про кого я прочитала вам стихотворение? Кого вы там узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Ответы детей.
Воспитатель: На цветок пахучий сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел!
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать их?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки насекомых.
Воспитатель: Как передвигаются насекомые знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением стрекозы и бабочки.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно этих насекомых. С чем сравнивают крылья бабочки? Какие крылья у неё? Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: А у стрекозы есть крылья?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живет бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живет стрекоза?
Ответы детей.
Воспитатель : А кто еще живет в пруду?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня изобразим стрекозу, бабочку и лягушку, очень необычно! И выпустим бабочек на цветочный луг, а стрекоз и лягушек в пруд.
Физминутка.
Воспитатель называет насекомое, а дети идя друг за другом по кругу, изображают, как это насекомое передвигается. Если насекомое летает (муха, пчела, бабочка, комар, стрекоза, дети бегут, размахивая руками, как крыльями. Если насекомое ползает (муравей, паук, жук, дети просто идут по кругу. Если насекомое прыгает (кузнечик, дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня изобразим стрекозу, бабочку и лягушку, очень необычно! И выпустим бабочек на цветочный луг, а стрекоз и лягушек в пруд.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук «ш» - бабочка шелестит крылышками.
Воспитатель раздает детям шаблоны вырезанных из бумаги стрекоз, бабочек и лягушек.
Дети наносят пластилин методом пластилинографии на шаблоны насекомых и лягушек. После на шаблоны к пластилину прикладывают и прижимают нарезанные части коктейльных трубочек. Делают глазки насекомым из пластилина. Раскрашивают краской подставку под цветы.
Оформляем выставку работ.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте будем беречь и охранять нашу природу!