Ольга Долгих
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Долгих О. А.
Воспитатель
Программные задачи:
- закреплять умение работать с бумагой;
- закреплять знание техники «обрывной аппликации»;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца, дружеские чувства.
Материал и оборудование:
- видео иллюстрации зимних пейзажей;
- «шапочки» лесных зверей;
- цветная бумага, кисточки, клей, ватман, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку
Воспитатель: Все мы в группе как семья,
Рады все - и вы, и я.
Очень любим вместе быть,
С Добрым утром говорить!
Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.»
Сядем мы в волшебный поезд,
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Звучит музыка паровоза.
Чух-чух, чух-чу – с ветерком всех прокачу!
Во время движения «паровозика» демонстрация слайдов с видом зимней лесной природы.
Воспитатель:
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Чтоб понять в какой мы сказке,
Нужно отгадать загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок)
- Правильно, ребята!
Слышен плач. Под елкой сидит зайчонок.
Воспитатель: «Ой, кто это плачет? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?»
Зайчонок: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его… Что же нам делать? Где мы будем жить?.»
Воспитатель: «Ребята, чем мы можем помочь зайчонку?»
Дети: «Давайте построим новый дом для зайчонка.»
Воспитатель: «Зайчонок, наши дети помогут построить новые домишки для тебя и твоих лесных друзей. А много у тебя друзей?»
Зайчонок: «Сейчас я загадаю загадки, а вы узнаете, сколько у меня лесных друзей».
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка –
То, наверно, серый… (Зайка)
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки,
С пятачком. Большой. Всеядный.
А еще он дикий, стадный. (Кабан)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
По мере отгадывания загадок воспитатель надевает на детей шапочки животных.
Зайчонок: «Вот сколько много у меня друзей, и вы так на них похожи!»
Воспитатель: «Давайте поможем зайчонку построить домишки для лесных жителей. Посмотрите, какой домик есть у меня. Что есть у домика?»
Дети: «Стены, крыша, двери, окна…»
Воспитатель: «Какой формы окна?»
Дети: «Квадратные»
Воспитатель: «А что вы видите на крыше домика?»
Дети: «Снег»
Воспитатель: «Конечно, это снег, потому что сейчас у нас какое время года?»
Дети:«Зима»
Воспитатель: «Мы с вами уже знаем, как сделать, чтобы полоски бумаги стали похожи на снег. Как это сделать, расскажите зайчику»
Дети: «Надо разорвать бумагу на полоски»
Воспитатель: «Правильно, только не забывайте пальчики располагать близко друг к другу и рвать бумагу по начерченному контуру»
Воспитатель: «Расскажите, что мы будем наклеивать сначала?»
Дети: «Сам домик»
Воспитатель: «А затем?»
Дети: «Окна, снег на крыше»
Воспитатель: «Правильно. Мы будем делать домики для всех лесных жителей на одной полянке, все вместе. Давайте вспомним, на какую сторону нужно наносить клей?»
Дети: «На белую»
Воспитатель: «Не забудьте, клей надо наносить на клееночке на белую сторону бумаги, набирать клей на кончик кисточки, класть кисточку на подставку, остатки клея промакивать салфеткой. А теперь пройдите на свои места и начинаем работать»
Дети составляют совместную композицию, под каждый домик приклеивая лесного жителя и снежинки.
Воспитатель: «Ну что, зайчишка, теперь всем твоим друзьям есть где жить, и вы можете ходить друг к другу в гости. Посмотрите, какие красивые домики получились у нас! Все лесные жители будут очень довольны!»
Звучит песенка зверей, дети танцуют.
Зайчонок: «Спасибо вам большое! Теперь мне и моим друзьям не страшны зимние морозы! А у меня есть для вас угощение. До свиданья!»
Дети: «До свиданья!»
Воспитатель: «А теперь нам пора превращаться в деток и возвращаться в детский сад. Для этого надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в путь.
Звучит песенка паровозика, дети «едут»
Воспитатель:
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть,
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чу– с ветерком всех докачу!
Вот мы и вернулись в сад,
На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!