Бэлла Тимошкина
Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По художественно – эстетическому развитию (Лепка)
Тема: «Лепим тарелочку»
Дата: 3.03.2016 г.
Воспитатель: Тимошкина Б. А
Цель: показать возможность создания образа тарелочки.
Задачи:
- учить лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая край тарелочки.
- вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей).
Материал.
Публикация «Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему „Лепим тарелочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Демонстрационный: образцы лепки, клеёнка, пластилин.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила на улице котенка и пригласила его к нам в гости. (Воспитатель достаёт игрушку – котика и показывает его детям).
- Вот какой красивый кот пришёл к нам в гости!
Воспитатель: Но наш котик долго гулял на улице и сильно проголодался.
Как нам ему помочь?
Дети: Его нужно покормить;
Дать ему поесть; напоить молоком.
Воспитатель: А как же мы его покормим? Ведь у нас даже нет тарелочки?
Дети: нужно дать ему посуду; принести тарелочку.
Воспитатель: Мы с вами сейчас сделаем тарелочку своими руками из пластилина.
2. Мотивационная игра
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, будем лепить тарелочки для котика?
Дети: Да, будем!
Воспитатель показывает приёмы лепки. Лепит образец тарелочки и показывает его детям.
Дети приступают к работе, лепят тарелочки.
Воспитатель помогает детям в процессе работы, подсказывает детям, кто затрудняется лепить тарелочку.
Физкультминутка
«Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).
И вот эдак и вот так, не обидятся никак. 9Потираем руками).
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (Встряхиваем кистями).
Постучали (Стучим по столу). Повертели (Круговые вращения кистью).
Полепить мы захотели (Потираем руками). Поработают немножко (Активное шевеление пальцами).
Мы дадим им отдохнуть (Сложили ладоши вместе).
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получились тарелочки. Давайте покажем их котику.
Котик, посмотри, какие у ребят получились тарелочки для тебя.
Дети, посмотрите, что это с котиком?
Дети: Котик загрустил.
Воспитатель: Котик, что случилось? Оказывается у котика тарелка пуста, он голоден, его нужно накормить
4. Поиск выхода из игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, как помочь котику?
Дети: покормить его; налить в тарелочку молока.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!
Посмотрите, котик наш доволен.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какая тема занятия сегодня была?
Дети: Лепка из пластилина; лепим тарелочку.
Воспитатель: А какому гостю мы сегодня помогали?
Дети: Котику.
Воспитатель: А как мы ему помогли?
Дети: Мы напоили его молоком.
Воспитатель: Молодцы, дети, полезное дело совершили. Котик наш остался доволен.