Елизавета Елисеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать содержание рассказа. Продолжать закреплять представление о домашних и диких животных, о том где они живут. Продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных. Формировать доброе отношение к животным, воспитывать доброжелательность, отзывчивость и доброту, воспитывать интерес к художественной литературе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Раздаточный материал: Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети собираются на ковре в кружок. Воспитатель читает им рассказ В. Бианки «Лис и мышонок».
– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, Лис, прятаться.
– Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь.
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Воспитатель: О каком животном был рассказ?
Дети: Мышонке.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мышонка хотел поймать?
Дети: Лис.
Воспитатель: Лис какой?
Дети: Рыжий, хитрый, пушистый, и т. д.
Воспитатель: Каких ещё животных вы знаете?
Дети: Собака, кошка, корова и т. д.
Воспитатель: это домашние животные, они живут рядом с человеком. А есть еще дикие животные, такие как ёжик, белка, зайка, медведь. Лис какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно, лисы живут в лесу. Ребята, давайте поиграем? Кто хочет быть мышонком?
Женя А. : Я.
Воспитатель: А, лисом?
Даша Ф. : Я.
Игра-инсценировка рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель: Понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А, кто хочет собрать пазлы?
Дети собирают пазлы «Лесные животные».

Воспитатель: Устали? Давайте встанем и представим, что мы зайчики.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.


Воспитатель: Какой зайка зимой?
Дети: Беленький.
Воспитатель: Весной каким он становиться?
Дети: Сереньким!
Воспитатель: Молодцы, а еще кто из животных серенький.
Дети: Мышка.
Воспитатель: У нашего мышонка кто сломал норку?
Дети: Лис.
Воспитатель: Теперь хитрый лис может поймать мышонка. Давайте скорее ему поможем, спрячем его в другой норке!»



Дети рассаживаются за столом, на котором лежат половинки альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок, баночки с коричневой краской, кисти, банки с водой, салфетки. Сначала показать как аккуратно набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы и прорисовать контур норки, далее дать детям возможность самостоятельно выполнить задание. После выполнения задания, дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Какие замечательные норки у вас получились. Теперь мышонок и его друзья в безопасности.

Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Ход игры
Детям раздаются карточки-лото с изображениями «домиков» животных. Воспитатель, показывая карточку с изображением животного спрашивает: Кто это, а где живет? Первый из детей правильно назвавший «домик» животного, получает карточку с изображением животного и закрывает его домик на своей карте-лото. Таким образом дети закрывают на больших картах «домики» изображениями животных, которые живут в этих домиках.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все животные в домиках.