Юлия Митрофанова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
тема: «Цветы весны» с детьми старшей
Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна
Цели:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Цветы весны“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
-Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в выполнении работы;
- Закрепить умение закрашивать поверхность листа в нужном направлении;
- Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- Закрепить умение красиво располагать на листе бумаги детали цветка, развивать пространственное мышление и воображение;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов;
-Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Ход образовательной деятельности:
Разминка «Приветствие»
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (поворачиваются друг к другу)
Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись (улыбаются друг другу)
И приветствием своим со всеми поделись! (приветствие гостей)
Воспитатель: Ребята вы хотите сейчас вместе со мной отправиться в необычное путешествие? (Да)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить.
(дети проходят в центр группы и садятся на ковер).
Воспитатель: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
(звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку).
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Какие весенние цветы вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш). А этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку иллюстраций с изображением подснежников. (Слайды)
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия : первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Физкультминутка «Цветы».
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, не думая о том, что в неволе они быстро завянут. Подснежников в природе осталось очень мало.
Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты. (Тим Собакин)
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить открытку с их изображением. И мы сейчас это сделаем.
Изготовление открыток с подснежниками.
Рассматривание иллюстраций с изображением подснежника. Выделение частей (стебель, листья, цветок).
Раскрашивание фона открытки восковыми мелками или карандашами.
Стебельки:
Скатать тонкие длинные «колбаски» из пластилина зелёного цвета и закрепить их на основе.
Листики:
Скатать тонкую «колбаску» зелёного цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки:
Скатать «колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Под готовым цветком сделать снежок из ваты.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем с вами полянку из подснежнивов.
АНАЛИЗ:
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Вы все молодцы, старались.
Какое же правило вы освоили ребята после нашего занятия?
(Никогда цветы не собирайте, берегите нашу природу).