Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»

Светлана Боровкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

ТЕМА : «ЦВЕТЫ РОССИИ»

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

Подготовила и провела воспитатель

Боровкова С. Г.

г Семенов

2018г

Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков, подготовленных детьми на занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цветы России“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных уже знакомым способом - трижды по диагонали.

2. Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).

3. Закреплять представления о государственных символах родной страны – России.

4. Формировать навыки коллективной работы, способствовать умению оценивать труд каждого в данной коллективной работе.

5. Развивать любознательность, пространственное мышление и воображение.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь к природе России, желание изучать и сохранять природу России.

7. Активизировать речевое общение детей.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки. Простые карандаши, клей - карандаш, клеенки, ножницы, салфетки. Иллюстрации цветов, флаг, конверт с загадками.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов (ромашки, васильки, гвоздики, маки).

Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

Ход НОД.

Орг. момент.

Дети проходят на ковер, присаживаются.

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение.

Сегодня я получила письмо. И в нем лежит картинка. Вы хотите узнать, что на ней изображено? А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жалко не душистый. (Василек)

Угадай, какой цветок

Вырастет игрушкой?

Потеряет лепесток-

Станет погремушкой (мак)

В: Правильно, ребята, молодцы! Все эти цветы растут на полях и лугах нашей Родины. В чем сходство и отличие этих цветов между собой?

(Они все похожи на круг или солнышко.)

В: Правильно они все имеют в своей основе круг, если посмотреть на них сверху. Ребята, а какого цвета эти полевые цветы?

(Ромашка - белая, василек - синий, мак - красный).

В: Ребята, а вот, что нам могут напомнить эти цвета, вы узнаете еще из одной загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

В: Правильно, это флаг - один из символов нашей страны.

Флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - _Солнечный рассвет.

В: Ребята, я вам предлагаю пройти за столы и вырезать много таких цветов, чтобы можно было составить из них наш Российский флаг.

Дети проходят за столы.

В: Ребята, а каким способом можно вырезать все эти цветы из бумаги?

(Сложить квадрат трижды по диагонали).

В: Правильно ребята молодцы!

Напоминание рационального способа вырезывания цветка в форме розетки путем сложения квадрата трижды пополам. Напоминание вариантов оформления края, у ромашки и мака лепестки округлые, а у васильков зубчиками. Как только все ваши цветы будут готовы их можно переносить и наклеивать на основу для флага.

В: Ребята, прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

Как правильно держать ножницы?

Можно ли крутиться с ножницами?

Дети отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Воспитатель оказывает помощь.

Ф изкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы (наклоны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (дети садятся на стульчики за столы)

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.

В: Посмотрите, ребята, каждый из вас вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех. Молодцы! У нас получился красивый флаг!

Мы старались, кто, как мог,

Слушали внимательно.

Потому Российский флаг

Вышел замечательно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «Расцвели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возрастаМодель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Вызвать.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» в средней группе Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию» с детьми средней группы Тема «Букет цветов» Подготовила.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 00:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боровкова (УИ 319700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД