Светлана Боровкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
ТЕМА : «ЦВЕТЫ РОССИИ»
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.
Подготовила и провела воспитатель
Боровкова С. Г.
г Семенов
2018г
Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков, подготовленных детьми на занятии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цветы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Продолжать формировать умение детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных уже знакомым способом - трижды по диагонали.
2. Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).
3. Закреплять представления о государственных символах родной страны – России.
4. Формировать навыки коллективной работы, способствовать умению оценивать труд каждого в данной коллективной работе.
5. Развивать любознательность, пространственное мышление и воображение.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь к природе России, желание изучать и сохранять природу России.
7. Активизировать речевое общение детей.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки. Простые карандаши, клей - карандаш, клеенки, ножницы, салфетки. Иллюстрации цветов, флаг, конверт с загадками.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов (ромашки, васильки, гвоздики, маки).
Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).
Ход НОД.
Орг. момент.
Дети проходят на ковер, присаживаются.
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Ведь доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение.
Сегодня я получила письмо. И в нем лежит картинка. Вы хотите узнать, что на ней изображено? А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жалко не душистый. (Василек)
Угадай, какой цветок
Вырастет игрушкой?
Потеряет лепесток-
Станет погремушкой (мак)
В: Правильно, ребята, молодцы! Все эти цветы растут на полях и лугах нашей Родины. В чем сходство и отличие этих цветов между собой?
(Они все похожи на круг или солнышко.)
В: Правильно они все имеют в своей основе круг, если посмотреть на них сверху. Ребята, а какого цвета эти полевые цветы?
(Ромашка - белая, василек - синий, мак - красный).
В: Ребята, а вот, что нам могут напомнить эти цвета, вы узнаете еще из одной загадки.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
В: Правильно, это флаг - один из символов нашей страны.
Флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Послушайте стихотворение В. Степанова «Флаг России»
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска - _Солнечный рассвет.
В: Ребята, я вам предлагаю пройти за столы и вырезать много таких цветов, чтобы можно было составить из них наш Российский флаг.
Дети проходят за столы.
В: Ребята, а каким способом можно вырезать все эти цветы из бумаги?
(Сложить квадрат трижды по диагонали).
В: Правильно ребята молодцы!
Напоминание рационального способа вырезывания цветка в форме розетки путем сложения квадрата трижды пополам. Напоминание вариантов оформления края, у ромашки и мака лепестки округлые, а у васильков зубчиками. Как только все ваши цветы будут готовы их можно переносить и наклеивать на основу для флага.
В: Ребята, прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
Как правильно держать ножницы?
Можно ли крутиться с ножницами?
Дети отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка «Вальс цветов».
Воспитатель оказывает помощь.
Ф изкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы (наклоны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (дети садятся на стульчики за столы)
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.
В: Посмотрите, ребята, каждый из вас вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех. Молодцы! У нас получился красивый флаг!
Мы старались, кто, как мог,
Слушали внимательно.
Потому Российский флаг
Вышел замечательно!