МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы»

Ольга Анатольевна Клекова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»

«Расцвели красивые цветы»

непрерывная образовательная деятельность

по художественно- эстетическому развитию для детей 4-5 лет

Воспитатель: Клекова О. А.

Цель: Обучение детей рисованию красивых цветов, с использованием разнообразных формообразующих движений.

Образовательные:

Учить рисовать всей кистью и ее концом и примакиванием

Поощрять рисование цветов различными способами

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах

Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.

Развивать мелкую моторику рук

Развивать у детей творческое воображение

Развивать коммуникативные способности детей, умение работать в парах.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Умение слушать речь взрослого, работать в течение всего занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Девочку бабушку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка

На экране появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте дети, приближается праздник бабушек и мам, я хотела подарить своей бабушке красивые цветы, но, к сожалению в лесу еще лежит снег и цветов нет. Моя бабушка останется без подарка!

Воспитатель:

-Дети как нам поступить? Чем мы можем помочь Красной Шапочке?

Дети: Мы можем цветы нарисовать красками, собрать из резиночек, сделать из палочек, из геометрических фигур. Верно, вы назвали много способов изготовления цветов.

Красная Шапочка : Спасибо, что согласились мне помочь, а я пока приготовлю для вас угощение

Воспитатель:

Приступаем к работе, а поможет нам в этом трудолюбие, внимательность и старание.

Подойдите к столику. Выберите любое пособие и пройдите за столы.

Составьте цветок из того материала который вы выбрали. Во время выполнения задания воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур дети собирают цветы, какого цвета, на что похожи лепестки цветов, из чего состоит цветок (середина и лепестки)

Воспитатель: Молодцы какие красивые цветы у вас получились! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А сейчас выйдете из - за столов и подойдите ко мне.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». Для этого разделитесь на пары и подойдите к тарелочкам с разрезными картинками. По моей команде начинаем собирать цветок из частей.

Воспитатель: 1,2,3 цветок собери

Дети на ковре собирают цветы.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята скажите, из каких частей состоит цветок?

Ответы детей : У цветка есть стебель, листья, лепестки и середина.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать цветок

Перед тем как приступить к рисованию, я вам объясню, как это сделать правильно.

На доске закреплены два листа. Один чистый, другой с нарисованными стеблем и листьями.

Воспитатель: сначала рисуем тонкую ножку – стебелек, для этого возьмем кисточку, обмакнем её в зеленую краску и проведем всем ворсом кисточки сверху вниз прямую линию. Потом с обеих сторон стебля рисуем листочки, кончиком кисти делаем контур, а потом закрашиваем.

Далее рисуем верхнюю часть цветка, начинаем рисовать с середины цветка, для этого обмакиваем кончик кисти в желтый цвет, рисуем круг, круговыми движениями закрашиваем его.

Что нужно нарисовать далее

Ответы детей : Лепестки

Воспитатель:

Скажите, каким цветом можно нарисовать лепестки цветка.

Ответы детей. Красного, синего, голубого и т. д.

Для этого нужно взять любой понравившийся вам цвет, я возьму синий, и кончиком кисти от середины цветка буду проводить прямые линии как лучики солнца, это первый способ рисования.

Можно лепестки нарисовать и другим способом, для этого нужно взять кисточку, набрать на нее краску и плашмя приложить ее к бумаге сначала вверх от середины, затем вниз, слева от середины, справа, слева и таким способом продолжать рисовать цветок дальше

Ребята для того, чтобы рисунок получился красивым, не забывайте промывать кисть, лишнюю воду стряхивать о край стакана, осушать кисточку о салфетку и только после этого набирать краску. Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать цветок

Ответы детей : Будем рисовать стебель, листья, середину цветка, лепестки.

Воспитатель: Приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево - вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Приступаем к рисованию цветов

Дети рисуют цветы под музыку.

Воспитатель: Молодцы, красивые цветы у вас получились.

Появляется Красная Шапочка : Спасибо что помогли мне не оставили мою бабушку без подарка. Я думаю, что из ваших цветов получится красивый букет для бабушки. За это я вас хочу угостить пирожками.

Воспитатель: Давайте вспомним, что для вас было самым интересным на занятии, самым трудным, что было легче всего, какое задание было самым легким. Вы молодцы проявили трудолюбие, были внимательными, старательными.

У меня для вас цветы небывалой красоты,

если в воду опустить сможем мы их оживить

Возьмите по одному цветку опустите его в воду и посмотрите что получится.

цветы раскрываются на глазах у детей

Воспитатель: А что помогло цветам раскрыться, мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей» Цель: вызвать интерес к лепке из пластилина. Программные задачи: 1).Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие.

Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию» Тема: «Красивые чашки для бабушки.

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя.

«Народные промыслы». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Клекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД