Ольга Анатольевна Клекова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»
«Расцвели красивые цветы»
непрерывная образовательная деятельность
по художественно- эстетическому развитию для детей 4-5 лет
Воспитатель: Клекова О. А.
Цель: Обучение детей рисованию красивых цветов, с использованием разнообразных формообразующих движений.
Образовательные:
Учить рисовать всей кистью и ее концом и примакиванием
Поощрять рисование цветов различными способами
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Развивать мелкую моторику рук
Развивать у детей творческое воображение
Развивать коммуникативные способности детей, умение работать в парах.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Умение слушать речь взрослого, работать в течение всего занятия.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Девочку бабушку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Дети: Красная Шапочка
На экране появляется Красная Шапочка
Красная Шапочка : Здравствуйте дети, приближается праздник бабушек и мам, я хотела подарить своей бабушке красивые цветы, но, к сожалению в лесу еще лежит снег и цветов нет. Моя бабушка останется без подарка!
Воспитатель:
-Дети как нам поступить? Чем мы можем помочь Красной Шапочке?
Дети: Мы можем цветы нарисовать красками, собрать из резиночек, сделать из палочек, из геометрических фигур. Верно, вы назвали много способов изготовления цветов.
Красная Шапочка : Спасибо, что согласились мне помочь, а я пока приготовлю для вас угощение
Воспитатель:
Приступаем к работе, а поможет нам в этом трудолюбие, внимательность и старание.
Подойдите к столику. Выберите любое пособие и пройдите за столы.
Составьте цветок из того материала который вы выбрали. Во время выполнения задания воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур дети собирают цветы, какого цвета, на что похожи лепестки цветов, из чего состоит цветок (середина и лепестки)
Воспитатель: Молодцы какие красивые цветы у вас получились! Вы прекрасно справились с этим заданием.
А сейчас выйдете из - за столов и подойдите ко мне.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». Для этого разделитесь на пары и подойдите к тарелочкам с разрезными картинками. По моей команде начинаем собирать цветок из частей.
Воспитатель: 1,2,3 цветок собери
Дети на ковре собирают цветы.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята скажите, из каких частей состоит цветок?
Ответы детей : У цветка есть стебель, листья, лепестки и середина.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать цветок
Перед тем как приступить к рисованию, я вам объясню, как это сделать правильно.
На доске закреплены два листа. Один чистый, другой с нарисованными стеблем и листьями.
Воспитатель: сначала рисуем тонкую ножку – стебелек, для этого возьмем кисточку, обмакнем её в зеленую краску и проведем всем ворсом кисточки сверху вниз прямую линию. Потом с обеих сторон стебля рисуем листочки, кончиком кисти делаем контур, а потом закрашиваем.
Далее рисуем верхнюю часть цветка, начинаем рисовать с середины цветка, для этого обмакиваем кончик кисти в желтый цвет, рисуем круг, круговыми движениями закрашиваем его.
Что нужно нарисовать далее
Ответы детей : Лепестки
Воспитатель:
Скажите, каким цветом можно нарисовать лепестки цветка.
Ответы детей. Красного, синего, голубого и т. д.
Для этого нужно взять любой понравившийся вам цвет, я возьму синий, и кончиком кисти от середины цветка буду проводить прямые линии как лучики солнца, это первый способ рисования.
Можно лепестки нарисовать и другим способом, для этого нужно взять кисточку, набрать на нее краску и плашмя приложить ее к бумаге сначала вверх от середины, затем вниз, слева от середины, справа, слева и таким способом продолжать рисовать цветок дальше
Ребята для того, чтобы рисунок получился красивым, не забывайте промывать кисть, лишнюю воду стряхивать о край стакана, осушать кисточку о салфетку и только после этого набирать краску. Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать цветок
Ответы детей : Будем рисовать стебель, листья, середину цветка, лепестки.
Воспитатель: Приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево - вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Приступаем к рисованию цветов
Дети рисуют цветы под музыку.
Воспитатель: Молодцы, красивые цветы у вас получились.
Появляется Красная Шапочка : Спасибо что помогли мне не оставили мою бабушку без подарка. Я думаю, что из ваших цветов получится красивый букет для бабушки. За это я вас хочу угостить пирожками.
Воспитатель: Давайте вспомним, что для вас было самым интересным на занятии, самым трудным, что было легче всего, какое задание было самым легким. Вы молодцы проявили трудолюбие, были внимательными, старательными.
У меня для вас цветы небывалой красоты,
если в воду опустить сможем мы их оживить
Возьмите по одному цветку опустите его в воду и посмотрите что получится.
цветы раскрываются на глазах у детей
Воспитатель: А что помогло цветам раскрыться, мы узнаем на следующем занятии.