Елена Любина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов, участие в коллективной работе
Задачи:
1) развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник ; познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций; создание сюжетной композиции по замыслу («Художественно-эстетическое»)
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) обогатить словарь новыми словами: аквалангисты, рельеф дна, кораллы; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия («Речевое развитие»);
познакомить с многообразием морских обитателей, учить замечать характерные особенности морских животных; создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; реализовать представления детей о водных обитателях; расширять представления детей о многообразии окружающего мира («Познавательное развитие»);
3) вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, учиться договариваться между собой о совместной работе и её содержании, вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, упражнения в усвоении технических умений;
- наглядные: рассматривание плаката «Обитатели морских глубин» ;
- словесные: беседа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Материалы и оборудование: ватман стандартный, клейстер, плакат тематический, заготовки полосок из плотной цветной бумаги, листы цветной бумаги, пластилин, пряжа разноцветная, природный материал (песок речной, ракушки, перья, мох, мелкие камешки,шишки) фантики, бумажные салфетки, ножницы обычные и рельефные, фломастеры, кисти для клея, аудиозапись со звуками моря (морской прибой)
Логика образовательной деятельности
1. Рассматривание плаката «Обитатели морских глубин», беседа
2. Отгадывание загадок о морских обитателях
3. Мотивация «Покажем и расскажем о подводном мире малышам д/с»
4. Пальчиковая гимнастика «Жил,да, был один дельфин.»
5. а) аппликация-конструирование из бумажных лент композиций по замыслу (для всех детей и с ОВЗ)
б) коллективная аппликация песком на картоне, с нанесением в несколько слоев - рельеф дна, закрепить композиционные части на песке (для детей со средними данными)
в) с помощью пластилина, пряжи разноцветной, природных материалов, фантиков, ножниц, цветной бумаги и фломастеров «оживить морское дно» -водоросли в движении, кораллы (для условно одаренных детей)
6. Итоговое занятие «Покажем и расскажем о подводном мире малышам д/с»