Наталья Шнякина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Водоросли в аквариуме» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о подводном растительном мире, вызвать интерес к аппликации,
Задачи:
Обучающие:
- расширять и уточнять представления детей о подводном растительном мире;
- закреплять умения создавать изображения из пластилина;
- Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения;
- закреплять навыки пластилинографии, соблюдая последовательность действий;
Развивающие :
- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творческой фантазии;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Водоросли в аквариуме“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес при создании композиции.
- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, иллюстрациях. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными. Зарисовки рыб, раскрашивание раскраски по теме. Беседа о значении растений, в том числе водных.
Методы и приемы:
Игровой: «Найди слова», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Море волнуется раз».
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей.
Словесный: беседа, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: Дощечки для лепки, стеки, пластилин, картон, салфетки, аквариум с различными камушками, искусственные водоросли, ТСО.
Структура занятия.
I. Вводная часть (3 мин.)
• Организационный момент. Слова приветствия
II. Основная часть (15 мин.)
• Отгадывание загадок.
• Беседа с детьми о подводном мире.
• Дидактическая игра «Найди слова»
• Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
• Динамическая пауза – «Море волнуется раз»
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть. (2 мин.)
• Итог занятия. Обобщение воспитателя
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
Звучит шум морского прибоя.
В: - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
В: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте,
отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы)
В: - Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте,
что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру:
Дидактическая игра: «Найди слова»
Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.)
Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза,
корабль и др.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая
ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
В: - В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека.
Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
Вы, слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной
Абсолютно идеальной.
Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые,
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками
вправо-влево, изображая волны)
В: - Ребята, я предлагаю вам слепить самим водоросли, и мы поместим их в наш аквариум.
В: - А, сейчас все сядем за столы и будем лепить водоросли для нашего водоема.
(на этом этапе важно уделять внимание осанке, а также элементам аккуратности и внимательности).
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
В: Посмотрите, какие замечательные водоросли у вас получились. Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, вам нравятся получившиеся водоросли для аквариума?
На этом наше занятие закончилось, спасибо.