Мария Лесюк
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать умение лепить из нескольких частей.
Задачи:
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем знакомить детей с народной игрушкой - формировать эстетический вкус - формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Формировать умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная область: «Речевое развитие» - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (дымковская игрушка, уточка; красивая, нарядная, расписная)
Образовательная область: «Физическое развитие» - развивать интерес к физическим упражнениям; развивать мелкую моторику.
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формировать умение делить пластилин на две-три части (разных пропорций).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. - воспитывать у детей умение слушать других и отвечать на вопросы. - развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Использование современных образовательных технологий: - проблемно-игровые технологии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Поход в музей декоративно - прикладного искусства. Рассматривание дымковской игрушки уточки. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Разучивание текста пальчиковой разминки. Дидактическая игра, «Чей малыш?» Чтение потешек, загадок.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: дымковская игрушка (уточка, макет озера с уточкой, схема лепки. Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин (желтый, оранжевый, красный). Методы и приемы: Наглядные: - показ игрушки мамы уточки; Практические: - лепка Игровые : - Д/и «Чей малыш?»
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. (ответы детей). Правильно это-Уточка!
Воспитатель держит в руках утку - Марфутку (дымковская игрушка).
Утка: Я ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли мне найти деток.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь уточке? (ответы детей). Сможете? (ответы детей).
Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая разминка:
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы
А седьмой от них отстал, правой, затем левой
А восьмой уже устал, руки начиная с большого.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать пальцы
Мы тут рядом, поищи. обеих рук.
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. Посмотрите внимательно и скажите из каких частей состоит уточка? (ответы детей). Правильно ребята у нашей уточки есть- туловище, голова клюв, хвост. Туловище, какой формы? (ответы детей). Правильно она овальной формы. Голова какая? (ответы детей). Она больше или меньше туловища (ответы детей). Посмотрите, как мы с вами будем лепить: Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской). Потом круговыми движениями голову (круглую). Затем крепим голову к туловищу. Вытягиваем клюв и хвост. Затем сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.
Воспитатель: Приступаем! Не ленись! (воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется, воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз). Молодцы, дети, вы постарались и у вас получились чудесные уточки, не похожие друг на друга.
Чтение стихотворения:
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек,
Купаться ведет.
Воспитатель: Ребята вы помните, что утка - Марфутка - это мама, а уточки - Марфуточки - это детки утята. Давайте все вместе составим общую композицию: «Утки и утята на пруду».
-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
-Какие замечательные утята у вас получились!
Рефлексия:
-Ребята кому вы сегодня помогли? (ответы детей)
-Как вы смогли ей помочь? (ответы детей)
-Из каких частей состоит уточка? (ответы детей)
Давайте отнесем их на озеро к маме утке.
(составляют своих утят на озеро к маме)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь маме уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания. (ответы детей).