Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка»

Мария Лесюк
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать умение лепить из нескольких частей.

Задачи:

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем знакомить детей с народной игрушкой - формировать эстетический вкус - формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Формировать умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие» - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (дымковская игрушка, уточка; красивая, нарядная, расписная)

Образовательная область: «Физическое развитие» - развивать интерес к физическим упражнениям; развивать мелкую моторику.

Образовательная область: «Познавательное развитие» - формировать умение делить пластилин на две-три части (разных пропорций).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. - воспитывать у детей умение слушать других и отвечать на вопросы. - развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Использование современных образовательных технологий: - проблемно-игровые технологии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Поход в музей декоративно - прикладного искусства. Рассматривание дымковской игрушки уточки. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Разучивание текста пальчиковой разминки. Дидактическая игра, «Чей малыш?» Чтение потешек, загадок.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: дымковская игрушка (уточка, макет озера с уточкой, схема лепки. Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин (желтый, оранжевый, красный). Методы и приемы: Наглядные: - показ игрушки мамы уточки; Практические: - лепка Игровые : - Д/и «Чей малыш?»

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. (ответы детей). Правильно это-Уточка!

Воспитатель держит в руках утку - Марфутку (дымковская игрушка).

Утка: Я ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли мне найти деток.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь уточке? (ответы детей). Сможете? (ответы детей).

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы

А седьмой от них отстал, правой, затем левой

А восьмой уже устал, руки начиная с большого.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать пальцы

Мы тут рядом, поищи. обеих рук.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. Посмотрите внимательно и скажите из каких частей состоит уточка? (ответы детей). Правильно ребята у нашей уточки есть- туловище, голова клюв, хвост. Туловище, какой формы? (ответы детей). Правильно она овальной формы. Голова какая? (ответы детей). Она больше или меньше туловища (ответы детей). Посмотрите, как мы с вами будем лепить: Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской). Потом круговыми движениями голову (круглую). Затем крепим голову к туловищу. Вытягиваем клюв и хвост. Затем сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.

Воспитатель: Приступаем! Не ленись! (воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется, воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз). Молодцы, дети, вы постарались и у вас получились чудесные уточки, не похожие друг на друга.

Чтение стихотворения:

Утка Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек,

Купаться ведет.

Воспитатель: Ребята вы помните, что утка - Марфутка - это мама, а уточки - Марфуточки - это детки утята. Давайте все вместе составим общую композицию: «Утки и утята на пруду».

-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

-Какие замечательные утята у вас получились!

Рефлексия:

-Ребята кому вы сегодня помогли? (ответы детей)

-Как вы смогли ей помочь? (ответы детей)

-Из каких частей состоит уточка? (ответы детей)

Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

(составляют своих утят на озеро к маме)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь маме уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания. (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Сформировать умение у детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной по величине. Задачи. • Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из соленого теста «Друзья для черепашки» Тема «Друзья для черепашки». Возраст: 4-5 лет (средний возраст) Цель: Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Печенье для мамочки» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка). Тема: «Печенье для мамочки». Цель: Вызвать желание помочь лепить печенье,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Лепка» в первой младшей группе Цель: Расширять знания детей о празднике Новый год. Программное содержание: Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Птички прилетели на кормушку» Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Программное содержание: Образовательная: - Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 09:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лесюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД