Бархоткина Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности через художе-ственную деятельность.
Задачи:
художественно-эстетическое развитие :
развитие образного воображения;
освоение различных приемов лепки;
познавательное развитие :
формирование представлений об окружающем мире;
развитие любопытности и познавательной мотивации;
физическое развитие :
развитие мелкой моторики рук;
социально-коммуникативное развитие :
воспитывать желание помочь нуждающимся в помощи;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цыпленок“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, проявляет творческие способности.
Предпосылки УД:
коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные: умение воспринимать информацию, выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
личностные: умение оценивать свои действия, проявление творческих способностей;
регулятивные: умение осуществлять действия по образцу, уме-ние слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога: куклы-игрушки (курочка Ряба, цыпленок, гнездо из соломки).
Используемое оборудование для детей: пластилин в коробках, доски для лепки, салфетки для рук.
Этап I. Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Из какой она сказки?
Курочка Ряба пришла к нам не случайно. Она нуждается в помощи – потеряла что-то очень важное. Об этом даже есть загадка:
Был белый домик.
Он разбился.
Пушистик желтый появился.
Что же такое потеряла курочка? (Ответы детей)
Курочке грустно без цыплят, и я предлагаю в этом помочь ей, сделать новых цыплят.
Этап II. Основная часть
Ребята, мы будем лепить цыплят для курочки из пластилина.
Какого цвета пластилин нам потребуется?
Ребята, давайте рассмотрим цыпленка. Какой он? (воспитатель показывает игрушку-цыпленка)
На что он похож? Какой формы?
Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы.
Мы возьмем кусочек желтого пластилина, погреем его в ладошках и будем раскатывать круговыми движениями (воспитатель показывает).
Дети выполняют круговые движения, раскатывая пластилин.
У нас получился желтый шарик. Покажите его.
Дети показывают на ладошках получившийся шарик.
А теперь его нужно слегка сжать с двух сторон, чтобы шар превратился в овал.
Дети выполняют, следуя инструкции воспитателя.
Ребята, у нас почти получился цыпленок. Но как же он увидит свою маму? Что ему нужно для этого? (Ответы детей)
Выбирайте пластилин, чтобы сделать глазки. Возьмем маленький кусочек пластилина, разделим на две части и скатаем шарики, затем прикрепим их к цыпленку (воспитатель показывает).
Ребята, а как же ваши цыплята будут есть? Какого цвета может быть клюв?
Теперь мы берем кусочек пластилина выбранного вами цвета, скатываем его в маленькую трубочку и прикрепляем к цыпленку.
Ребята, наши цыплята проголодались, мама курочка зовет их обедать.
Вставайте в кружок, в середине у нас будет курочка Ряба (физкультминутка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.
А теперь, ребята, подарим цыплят курочке Рябе. Посадим их рядом с ней в гнездышко. Дети по очереди сажают своих цыплят в гнездо.
Этап III. Рефлексия
Ребята, курочка очень рада и благодарит вас за цыплят.
Давайте посмотрим на них. Вам очень нравится? Какие они у вас получились?
Рассматривают свои поделки.
Следуют ответы детей.