Ирина Старцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из соленого теста «Друзья для черепашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Друзья для черепашки».
Возраст: 4-5 лет (средний возраст)
Цель: Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники лепки – тестопластики (соленое тесто).
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное
• Речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Лепка из соленого теста „Друзья для черепашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая игра «Черепашка».
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
2. Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
3. Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т. д.)
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
2. Воспитывать активную, познавательную позицию детей.
Развивающие :
1. Развивать у детей воображение и интерес к лепке.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать сопереживание к персонажу.
4. Развивать мелкую моторику рук
Коррекционные:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук одновременно с работой над темпом ритмом речи.
2. Развивать сенсорное восприятие через тактильную исследовательскую деятельность.
Оборудование:
Игрушка черепаха, картинка черепаха, соленое тесто, вода, доски, салфетки, гуашь, кисть.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
Дети: Черепаха.
- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: «Кто, где живет?»
Я, буду называть животное, если это животное водное – то изображаем, что плывем, если живет на суше, то шагаем на месте.
По очереди перечисляю различных животных. Змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука, собака, дельфин, кошка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.
Воспитатель: Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх лап и хвоста.
Воспитатель: Кто может рассказать нам про черепашку?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети: Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Чем мы можем помочь нашей гостье, чтоб ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте слепим для неё друзей из теста. А тесто у нас не обычное, а соленое.
Воспитатель: Сначала возьмём кусок теста, разделим его на две части. Из одного куска слепим туловище, раскатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок делим на части и из каждой скатываем головку, четыре лапки и маленький хвост. Что же мы забыли (панцирь) правильно, отщипываем кусок теста и катаем его между ладонями, чтоб получился шар и слегка сплющиваем. Вот и готов панцирь для черепашки. Остались глазки, мы их сделаем из маленьких шариков теста. Наши черепашки готовы, но какие то они все еще грустные. Как вы думаете почему?
Ответы детей: нам надо ее раскрасить и она повеселеет.
Воспитатель: Прежде, чем приступим мы к работе, давайте разомнем наши ручки, а наши черепашки немножко подсохнут.
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе раскрашивания изделия детьми, наблюдаю, кто, как справляются с работой, подсказываю, если у кого то не получается, подхожу и помогаю.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?
Дети: Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха будет рада, что у нее появилось столько друзей?
Дети: да, рада.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку. Наша гостья черепашка видела, как вы старались, и принесла вам подарки, смотрите как тут много наклеек с ее друзьями, животными.