ирина чуйкина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка в нетрадиционной технике в старшей группе по теме «Осеннее дерево».
Воспитатель: 1категории Чуйкина И. П.
Дата проведения: 25 октября 2018г.
Образовательная область: «Художественно–эстетической развитие» (Лепка)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Лепка в нетрадиционной технике „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность
• Развивать логическое мышление.
• Развивать внимание, память, речь.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать умение рассуждать.
• Развивать воображение и умение делать выводы;
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
• Развивать умение моделировать на плоскости дерево.
Обучающие:
• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
• Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;
- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
- размазывать пластилиновые шарики по картону.
• Уточнять знание детей об осени.
• Познакомить детей с разнообразием деревьев.
• Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
• Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.
Оборудование и материалы:
Образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цветов; дощечка- подкладка.
Демонстрационный материал – Картинки деревьев, букет из осенних листьев.
Раздаточный материал - Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев: клена, березы, дуба.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;
2. Отгадывание загадок про деревья и время года - осень;
3. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;
4. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
5. Д/игра : «Определи дерево по веткам и сволу»;
6. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
7. Чтение художественной литературы;
8. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;
9. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревьях, на цвет их листьев - красные, зелёные,жёлтые, оранжевые).
10. Повторение правил работы с пластилином.
Ход ОД:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.
- Послушайте как в своем стихотворении «Осень» Майя Ходякова рассказывает об осени.
Стихотворение «Осень"
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
На мольберте висят картинки с изображением осенних деревьев: дуб, береза, клен. У каждого ребенка в руках контур листика. Дети под музыку кружатся. Музыка останавливается.
Воспитатель: - Листики дубовые найдите свое дерево. Молодцы ребята!
И так же играем с березовыми и кленовыми листиками.
Знакомство с особенностями строения дерева
Воспитатель :- Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
Физкультминутка
Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Самостоятельная работа: Лепка «Осеннее дерево»
Повторение правил работы с пластилином.
Дети выполняют работу в технике пластилинографии.
Воспитатель: Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить ствол и веточки для дерева. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, мы будем лепить из пластилина коричневого цвета ствол и ветки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда - обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить длинные и короткие палочки - ствол и ветки из пластилина. На картоне (это фон) внизу путем размазывания коричневого пластилина делаем полоску – это земля, затем собираем дерево – ствол и ветки.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили. (Встряхиваем кистями перед собой)
Наши пальцы утомились. (Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)
Пусть немного отдохнут.
Дружно руки разведем. (Отвести руки назад - вперед
отклоняясь на спинку стула)
И опять лепить начнем.
Воспитатель:Ребята, а сейчас я покажу вам, как мы будем украшать наши деревья разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону.
Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.
Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились. Давайте их поставим в уголке природы. Вы сможете любоваться ими в любое время и показать своим родителям.