Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе (4 фото)

ирина чуйкина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка в нетрадиционной технике в старшей группе по теме «Осеннее дерево».

Воспитатель: 1категории Чуйкина И. П.

Дата проведения: 25 октября 2018г.

Образовательная область: «Художественно–эстетической развитие» (Лепка)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Лепка в нетрадиционной технике „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

• Воспитывать усидчивость.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность

• Развивать логическое мышление.

• Развивать внимание, память, речь.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать умение рассуждать.

• Развивать воображение и умение делать выводы;

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции;

• Развивать умение моделировать на плоскости дерево.

Обучающие:

• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

• Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

- размазывать пластилиновые шарики по картону.

• Уточнять знание детей об осени.

• Познакомить детей с разнообразием деревьев.

• Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.

• Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Оборудование и материалы:

Образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цветов; дощечка- подкладка.

Демонстрационный материал – Картинки деревьев, букет из осенних листьев.

Раздаточный материал - Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев: клена, березы, дуба.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;

2. Отгадывание загадок про деревья и время года - осень;

3. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;

4. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;

5. Д/игра : «Определи дерево по веткам и сволу»;

6. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;

7. Чтение художественной литературы;

8. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;

9. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревьях, на цвет их листьев - красные, зелёные,жёлтые, оранжевые).

10. Повторение правил работы с пластилином.

Ход ОД:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

- Послушайте как в своем стихотворении «Осень» Майя Ходякова рассказывает об осени.

Стихотворение «Осень"

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

На мольберте висят картинки с изображением осенних деревьев: дуб, береза, клен. У каждого ребенка в руках контур листика. Дети под музыку кружатся. Музыка останавливается.

Воспитатель: - Листики дубовые найдите свое дерево. Молодцы ребята!

И так же играем с березовыми и кленовыми листиками.

Знакомство с особенностями строения дерева

Воспитатель :- Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Физкультминутка

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Самостоятельная работа: Лепка «Осеннее дерево»

Повторение правил работы с пластилином.

Дети выполняют работу в технике пластилинографии.

Воспитатель: Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить ствол и веточки для дерева. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, мы будем лепить из пластилина коричневого цвета ствол и ветки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда - обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить длинные и короткие палочки - ствол и ветки из пластилина. На картоне (это фон) внизу путем размазывания коричневого пластилина делаем полоску – это земля, затем собираем дерево – ствол и ветки.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили. (Встряхиваем кистями перед собой)

Наши пальцы утомились. (Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)

Пусть немного отдохнут.

Дружно руки разведем. (Отвести руки назад - вперед

отклоняясь на спинку стула)

И опять лепить начнем.

Воспитатель:Ребята, а сейчас я покажу вам, как мы будем украшать наши деревья разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону.

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились. Давайте их поставим в уголке природы. Вы сможете любоваться ими в любое время и показать своим родителям.

Фото «Осеннее дерево»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект образовательной деятельности по образовательной области Художественно эстетическое развитие Лепка в нетрадиционной технике в старшей группе по теме Осеннее дерево
Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево зимой» Задачи - познакомить детей со свойствами манной крупы; -развивать мышление, внимание, двигательную активность; -развивать зрительно-двигательную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка» Цель: - формировать умение лепить из нескольких частей. Задачи: Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рябина для снегирей» (нетрадиционная техника рисования) Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования МБДОУ №46 Бянкина Г. Х., воспитатель старшей группы Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Птички прилетели на кормушку» Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Программное содержание: Образовательная: - Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа) Тема: «Танцующие краски» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.

ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках»ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках» ОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии "Снегири на веточках" в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 20:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина чуйкина (УИ 1654273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД