Оксана Мельник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь.
Задачи: закреплять представления детей о Дне космонавтики; создавать условия для развития внимания и познавательной активности; развивать зрительную память, воображение; воспитывать интерес к теме «Космос», развивать творческие и музыкальные способности.
Предварительная работа: Беседы о нашей планете, о космосе и космонавтах; выучили песни, игры по теме, слушали музыку; просматривали мультфильмы «Смешарики Пинкод – О космосе»; читали стихотворения о космосе, просматривали иллюстрации, рисовали рисунки, делали поделки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Космос — это мы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, интерактивная доска, проектор, презентация и видеоролики о космосе, ноты, 2 обруча, большие кубики, 2 конуса, 2 корзины (для игры, рисунки детей (для оформления зала).
Ход НОД:
Под веселую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены зала.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.
Дети читают стихотворения:
1. В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
2. Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
3. Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
4. Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звездам полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.
Песня «Ждут нас звезды давно»
Музыкальный руководитель. Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. Перед тем как отправить в космос человека, решили для исследования посадить в ракету животных.
Собачки Белка и Стрелка – это самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Длился полет больше суток, и за это время собаки успели семнадцать раз облететь земной шар. Эти две собаки-космонавта первыми из представителей животного мира совершили путешествие на космическом корабле и вернулись живыми и невредимыми.
Потом в ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
А мы начнём свою подготовку с разминки!
Танец -разминка «Лунатики» муз. А. Ермолова сл. Золотухина
Музыкальный руководитель. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Сейчас мы посмотрим видеоролик о космическом транспорте.
Просмотр видеоролика «Космический транспорт»
Музыкальный руководитель. Вот какой бывает оказывается космический транспорт. И сейчас мы с вами построим ракеты.
Игра-эстафета «Строим ракету»
Участвуют 2 команды по 6 детей. Дети выстраиваются в две колонны и по очереди берут кубик, последний ребенок в колоне берет конус. Дети строят «ракету». Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Музыкальный руководитель. Наши ракеты готовы – можно отправляться в космическое путешествие.
Музыкальная игра «Космический полет» И. Меликян
Голос в записи: «Нам пора на космодром,
Друг за другом мы идем».
На 1 часть музыки ребята маршируют по кругу и выстраиваются в две колонны
Голос в записи: «Допуск разрешен! 5, 4,3, 2, 1 – поехали!
Начинается полет – космос нас к себе зовет.»
На 2 часть музыки дети «отправляются в космос» -
капитаны команд по очереди перевозят каждого участника на противоположную сторону зала.
Музыкальный руководитель. И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Сейчас мы послушаем стихотворения о нашей планете.
Дети читают стихотворения:
5. В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
6. Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Песня «Наша планета»
Музыкальный руководитель. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками. Сейчас мы поиграем в игру: под музыку мальчики будут изображать Роботов-инопланетян, а девочки – Звездочек. У роботов движения будут причудливые, фантастичные, резкие, у звездочек – изящные, утонченные, пластичные.
Музыкальная импровизация «Роботы и звездочки»
Музыкальный руководитель. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Сейчас мы в этом убедимся. Внимание на экран!
Познавательный видеоролик «Планеты Солнечной системы»
Музыкальный руководитель. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы! Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось? (Ответы детей). А закончим наше путешествие танцем.