Мария Олейник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимние чудеса»
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательная: учить использовать подручный материал, передавая зимнее очертание
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Зимние чудеса“» размещена в разделах
Развивающая : развитие творческих способностей, умение отвечать на вопросы
Воспитывающая: воспитывать сочувствие, дружелюбие, аккуратность.
Материал: ватные диски, вата, клей карандаш, картонные заготовки, двусторонний скотч, фигурные дыроколы.
Ход занятия:
Дети находятся в группе. У педагога в руках воздушный белый шарик, внутри снежинки.
Педагог лопает шарик, обращает внимание детей.
- Ребята, смотрите. Что это? (Это снежинки)
- А как называется явление, когда падают снежинки? (Снегопад)
Педагог обращает внимание на пол, там приклеены снежинки большего размера, и они ведут в зал.
- Смотрите, а на полу есть еще снежинки побольше. И куда же они нас ведут? (Дети идут по снежинкам, заходим в музыкальный зал)
Перед входом растяжка из снежинок.
- Ребята, чтобы нам пройти дальше, надо освободить вход. Сдуем снежинки и пойдем дальше. – Дых. гимн.
На экране появляется Снегурочка и замороженный дворец.
Голос Снегурочки:
- Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала мой дворец и мне теперь негде жить. Что же мне теперь делать, как дальше жить?
- Ребята, что случилось у Снегурочки? (ответы детей)
- Чем же мы можем ей помочь? (сделать новый дом)
- Хорошая идея. Я тоже об этом подумала.
Звучит волшебная музыка, на экране появляются стрелки, которые показывают направление.
- Ребята, эти стрелки нам куда то указывают, давайте проследим за ними.
Зрит. гимн. Дети следят за стрелками и находят послание от Снегурочки.
Сверху на листе бумаги (на послании) лежат маленькие снежинки.
- Ребята, вот это послание, его надо расколдовать, сдуть снежинки и мы узнаем, что там.
Перевернуть лист после сдувания снежинок, там нарисован символический дом.
- Снегурочке нужен новый дом, но какой он должен быть, чтобы ей было уютно в нем? (Снежный, красивый холодный и т. д.)
- Почему? (потому что Снегурочка любит холод и мороз, а от тепла она растает)
- Правильно. Смотрите, а вот и наша мастерская, где мы можем изготовить дворец для Снегурочки.
- Сколько здесь всего интересного. Давайте из этого материала сделаем дворец.
- Будет домик просто класс, если пальцы разомнем сейчас.
Пальч. гимнастика
- Ребята, что есть у дворца? (Крыша, стены, окна, дверь)
- Сделаем все части от дворца, используя все что у нас есть, и потом их соединим между собой.
- Стены обклеим ватными дисками, крышу – ватой.
Дети начинают обклеивать.
В ходе работы задаю вопросы.
- Ребята, а почему клеим ватными дисками и ватой? (потому что похож на снег)
- Снег какой? (холодный колючий)
- Что можно делать из снега? (играть в снежки, строить замки)
- Чем можно заниматься зимой? (кататься на санках, лыжах и т. д.)
- С помощью фигурных дыроколов мы с вами украсим дворец Снегурочки.
Дети самостоятельно дыроколят снежинки, маленькие елочки, еловые ветки. Украшают дворец.
Звучит волшебная музыка. Появляется Снегурочка. (достать с подоконника)
- Ребята, Снегурочке очень нравится ее новый дворец, она рада, что вы сделали его с добротой и любовью. Она благодарит вас и передает вам сюрприз, который вы найдете, вернувшись обратно по дорожке из снежинок.