Лидия Домашняя
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Березка в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Березка в нашем парке».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание.
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными, приемами плоскостной лепки.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Березка в нашем парке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Учить детей лепить дерево, передовая его характерные особенности осенью. Развивать технические навыки плоскостной лепки.
Развивающая :
Развивать способность к созданию выразительного образа.
Развивать мелкую моторику.
Развивать мышление, внимание и фантазию детей.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к природе, интерес к занятию.
Предварительная работа:
Наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины
И. Левитана «Березовая роща»,чтение стихов об осени Л. Трифонова
«Осенью дождливой…», рисование осенних деревьев.
Оборудование и материалы:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия, иллюстрация осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение - Шопен "Осень".
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Дети- береза
Правильно, ребятки! Посмотрите на картину И. Левитана и скажите, какую осень изобразил художник?
Дети - (это золотая осень)
Воспитатель: Почему вы так решили, что это золотая осень?
(еще много листьев на деревьях)
Дети - Осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.
Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
Какой это лес? Как его можно назвать?
Дети – березовая роща.
Какое настроение в таком лесу?
Дети – радостное, веселое…
Воспитатель. Ребята настоящие художники не сразу научились писать картины, они долго – долго этому учились. Вот и мы сегодня будем лепить - плоскостную березу осенью, на листе картона. Для этого нам нужно много терпения и умений.
И чтобы мы совсем справились, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза. «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Дети проходят за столы.
Послушайте стихотворение и представьте картину, которую вы должны вылепить из пластилина.
А. Кулагина
«Берёза»
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Какие части дерева мы с вами слепим из жгутиков?
Дети – ствол, ветки и ветки детки.
Показывает прием лепки, обращая внимание на величину жгутиков.
А еще?
Дети – разноцветные листья.
Какого цвета будем использовать пластилин?
Дети – желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.
Показывает прием лепки листьев, обращая внимание, что листочки похожи на капельку.
И для хорошего настроения придумаем сюжет осенней погоды (дождик или солнце)
Пальчиковая гимнастика
«Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
(Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели,
(Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется,
(Закрывают ладонями глаза, открывают)
Это время года осенью зовется.
(поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Руки медленно опускаются вниз.)
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит музыка - Шопен "Осень".
Дети выставляют готовые работы на доску.
Воспитатель - Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового о березе?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Во поле берёза стояла»
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» : Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла…
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей