Екатерина Феоктистова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.
Задачи:
-Образовательные задачи: продолжать учить детей работать с пластилином; учить создавать в лепке образ любимой игрушки;
-Развивающие задачи : развивать фантазию; мелкую моторику рук;
-Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
- беседы;
- подвижные игры;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
• набор пластилина
• доска для лепки, стек
• бумажная и влажная салфетки для рук
Ход организованно - образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. На столах разложен материал для лепки. Воспитатель читает стихотворение:
- «Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
Воспитатель: о чём это стихотворение? (Об игрушках)
-Скажите, кто догадался, какая тема нашего занятия?
Дети: ….
Воспитатель: да, действительно, мы будем лепить с вами наши любимые игрушки.
Воспитатель: у каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше всех. Вот сейчас мы с вами поиграем и узнаем, у кого какая самая любимая игрушка.
2. Основная часть.
Игра: «Веселый мячик»
Воспитатель: У меня в руках мяч и я передаю его тому, кто сидит рядом со мной. А тот, кто окажется рядом, берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и предает дальше и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова окажется у меня в руках.
Воспитатель: теперь мы все знаем у кого какая любимая игрушка. А давайте мы с вами сейчас сядем на места, и слепим свои любимые игрушки. Закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, как она выглядит, из чего состоит. Представили? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.
Воспитатель: перед тем, как начнем лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки»
Есть у нас игрушка : (стряхиваем кулачки)
Это – погремушка, (поочередно разжимаем пальчики)
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка.
Раз, два, три, четыре пять, (поочередно сжимаем пальчики)
Будем снова проверять. (руки сжимает в замок)
Воспитатель: теперь садимся, давайте вспомним способы лепки :
-
- лепим из целого куска пластилина
- лепка из отдельных частей
- способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: какие приёмы мы знаем
- скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: вспоминаем, как должны мы сидеть на стульчиках? Пластилин в рот мы не берем. Работаем со стеками очень аккуратно, не размахиваем и к лицу близко не подносим.
Ну все, приступаем к лепке вашей любимой игрушки. Помним, что общая форма лепится двумя руками (круговыми или прямыми движениями рук, а отдельные детали пальцами.
Дети начинают лепить, воспитатель при необходимости помогает им.
3. Заключительная часть
Воспитатель: вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
Молодцы ребята! Теперь давайте мы выставим наши игрушки на наш стенд, чтобы порадовались ваши родителей.
Рефлексивный момент:
1. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
2. Какое стихотворение вам прочитала?
3. В какую игру играли?
4. Что с вами делали, из чего?
5. Вам понравились ваши игрушки?