Нурия Рафиковна Невесенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
- учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
- дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
- развитие творческих художественных способностей детей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Военные самолеты“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, стеки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Ход:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Восп. : - Ребята, А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Отгадайте загадки
1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)
2) Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
Физкульминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель предлагает детям, слепить самолеты из пластилина.
Лепка «Самолеты»
Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках. Рассматривают строение самолета.
1) Пластилин делят на 2 части.
2) Из первой части лепят колбаску, один конец которого заостряют, а другой конец – закругляют.
3) Из второй части лепят овальную колбаску, приплющивают - это будут крылья, соединяют с корпусом.
4) Дополнительно лепят винт и шасси.
5) На крылья прикрепляют красные звезды.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.